Представитель ГИБДД развеял распространенные мифы о работе дорожных камер.
1: Камеры не могут зафиксировать превышение скорости на очень высокой скорости
Теоретически это работает. Даже в техтребованиях к комплексам видеофиксации прописан параметр предельной скорости (для современных устройств это 350 км/ч).
2: Ночью камеры не выписывают штрафы
Справедливо только для устаревших комплексов. Современные оснащены инфракрасными прожекторами, благодаря которым они работают в любое время суток.
3: Автомобили, припаркованные на «вафельной» разметке после запрещающего сигнала светофора, не штрафуются
Камеры фиксируют пересечение остановки, обозначенной «вафельной» разметкой, независимо от времени суток.
Кроме того, представитель ГИБДД отметил, что о местах установки камер можно узнать с помощью навигационных приложений. Камеры способны фиксировать даже минимальные превышения скорости. А также современные устройства могут, например, распознавать лица.
Камер на дорогах станет меньше
Министерство транспорта представило новую, третью версию проекта закона о дорожных камерах, которая должна вступить в силу с 1 сентября 2024 года.
Среди доработок оказалась отмена штрафов за нарушение требований знаков на динамических табло, которые могут меняться в любой момент, что может оказаться незамеченным водителями.
О других важных изменениях рассказал автоюрист Александр Шумский:
— В проект вернули запрет на установку камер ближе 1 км друг от друга в городах и 5 км за городом. Но теперь добавили исключение о возможности неограниченной установки камер для устранения очагов аварийности или если этого требует ГИБДД.
Также предложили сделать ГОСТ Р 57144 обязательным. Он устанавливает требования к камерам, и половина камер в стране ему не соответствует (сюрприз!). Это может повлечь за собой их отключение.
Новые требования, вступающие в силу с 1 сентября, могут привести к сокращению количества камер на 70%, отмечают автоюристы.
Отключение комплексов может быть связано с тем, что в новом законе содержится узкий перечень мест, в которых возможна установка камер. Это может препятствовать региональным транспортным властям принимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности в ДТП с использованием фотовидеофиксации.
Такая ситуация подвергает риску накопленный опыт и программные решения, разработанные специалистами. В некоторых случаях региональные власти будут вынуждены ждать, пока на участке дороги накопится определенное число аварий, раненых и погибших, прежде чем применять там средства фотовидеофиксации.
В 2023 году количество ДТП выросло на 4,5%. Это говорит о необходимости усиления мер безопасности на дорогах и более эффективного использования средств фотовидеофиксации нарушений для предотвращения аварий.