Происшествия

Правопорядок

Может ли камера на дороге вас "не заметить". Развеиваем мифы

 

Представитель ГИБДД развеял распространенные мифы о работе дорожных камер.

1: Камеры не могут зафиксировать превышение скорости на очень высокой скорости
Теоретически это работает. Даже в техтребованиях к комплексам видеофиксации прописан параметр предельной скорости (для современных устройств это 350 км/ч).

2: Ночью камеры не выписывают штрафы
Справедливо только для устаревших комплексов. Современные оснащены инфракрасными прожекторами, благодаря которым они работают в любое время суток.

3: Автомобили, припаркованные на «вафельной» разметке после запрещающего сигнала светофора, не штрафуются
Камеры фиксируют пересечение остановки, обозначенной «вафельной» разметкой, независимо от времени суток.

Кроме того, представитель ГИБДД отметил, что о местах установки камер можно узнать с помощью навигационных приложений. Камеры способны фиксировать даже минимальные превышения скорости. А также современные устройства могут, например, распознавать лица.

Камер на дорогах станет меньше

Министерство транспорта представило новую, третью версию проекта закона о дорожных камерах, которая должна вступить в силу с 1 сентября 2024 года.

Среди доработок оказалась отмена штрафов за нарушение требований знаков на динамических табло, которые могут меняться в любой момент, что может оказаться незамеченным водителями.

О других важных изменениях рассказал автоюрист Александр Шумский:

— В проект вернули запрет на установку камер ближе 1 км друг от друга в городах и 5 км за городом. Но теперь добавили исключение о возможности неограниченной установки камер для устранения очагов аварийности или если этого требует ГИБДД.

Также предложили сделать ГОСТ Р 57144 обязательным. Он устанавливает требования к камерам, и половина камер в стране ему не соответствует (сюрприз!). Это может повлечь за собой их отключение.

Новые требования, вступающие в силу с 1 сентября, могут привести к сокращению количества камер на 70%, отмечают автоюристы.

Отключение комплексов может быть связано с тем, что в новом законе содержится узкий перечень мест, в которых возможна установка камер. Это может препятствовать региональным транспортным властям принимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности в ДТП с использованием фотовидеофиксации.

Такая ситуация подвергает риску накопленный опыт и программные решения, разработанные специалистами. В некоторых случаях региональные власти будут вынуждены ждать, пока на участке дороги накопится определенное число аварий, раненых и погибших, прежде чем применять там средства фотовидеофиксации.

В 2023 году количество ДТП выросло на 4,5%. Это говорит о необходимости усиления мер безопасности на дорогах и более эффективного использования средств фотовидеофиксации нарушений для предотвращения аварий.

@zr_ru

 

Ещё по теме

21 октября 2024
Жители села Больше-Трифоново обеспокоены. Кто-то отгрейдеровал дорогу вдоль забора питомника «Сады Урала» и установил…
15 октября 2024
В Артемовском прокуратура по суду взыщет штраф за затянутый ремонт дороги.
28 августа 2024
На дороге Екатеринбург-Реж-Алапаевск утром 28 августа произошло смертельное ДТП, в котором погиб 48-летний мужчина.…
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.