Происшествия

Правопорядок

Может ли камера на дороге вас "не заметить". Развеиваем мифы

 

Представитель ГИБДД развеял распространенные мифы о работе дорожных камер.

1: Камеры не могут зафиксировать превышение скорости на очень высокой скорости
Теоретически это работает. Даже в техтребованиях к комплексам видеофиксации прописан параметр предельной скорости (для современных устройств это 350 км/ч).

2: Ночью камеры не выписывают штрафы
Справедливо только для устаревших комплексов. Современные оснащены инфракрасными прожекторами, благодаря которым они работают в любое время суток.

3: Автомобили, припаркованные на «вафельной» разметке после запрещающего сигнала светофора, не штрафуются
Камеры фиксируют пересечение остановки, обозначенной «вафельной» разметкой, независимо от времени суток.

Кроме того, представитель ГИБДД отметил, что о местах установки камер можно узнать с помощью навигационных приложений. Камеры способны фиксировать даже минимальные превышения скорости. А также современные устройства могут, например, распознавать лица.

Камер на дорогах станет меньше

Министерство транспорта представило новую, третью версию проекта закона о дорожных камерах, которая должна вступить в силу с 1 сентября 2024 года.

Среди доработок оказалась отмена штрафов за нарушение требований знаков на динамических табло, которые могут меняться в любой момент, что может оказаться незамеченным водителями.

О других важных изменениях рассказал автоюрист Александр Шумский:

— В проект вернули запрет на установку камер ближе 1 км друг от друга в городах и 5 км за городом. Но теперь добавили исключение о возможности неограниченной установки камер для устранения очагов аварийности или если этого требует ГИБДД.

Также предложили сделать ГОСТ Р 57144 обязательным. Он устанавливает требования к камерам, и половина камер в стране ему не соответствует (сюрприз!). Это может повлечь за собой их отключение.

Новые требования, вступающие в силу с 1 сентября, могут привести к сокращению количества камер на 70%, отмечают автоюристы.

Отключение комплексов может быть связано с тем, что в новом законе содержится узкий перечень мест, в которых возможна установка камер. Это может препятствовать региональным транспортным властям принимать превентивные меры по снижению аварийности и смертности в ДТП с использованием фотовидеофиксации.

Такая ситуация подвергает риску накопленный опыт и программные решения, разработанные специалистами. В некоторых случаях региональные власти будут вынуждены ждать, пока на участке дороги накопится определенное число аварий, раненых и погибших, прежде чем применять там средства фотовидеофиксации.

В 2023 году количество ДТП выросло на 4,5%. Это говорит о необходимости усиления мер безопасности на дорогах и более эффективного использования средств фотовидеофиксации нарушений для предотвращения аварий.

@zr_ru

 

Ещё по теме

28 августа 2024
На дороге Екатеринбург-Реж-Алапаевск утром 28 августа произошло смертельное ДТП, в котором погиб 48-летний мужчина.…
21 августа 2024
Первая трехуровневая развязка на региональных дорогах Свердловской области проектируется на ЕКАД.
26 июля 2024
Артемовская Госавтоинспекция подвела итоги профилактического мероприятия «Безопасная дорога». Профилактическое…
ЕГЭ оставить или убрать?
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.