О том, как не попасть на их уловки рассказывают сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс».
В редакцию «ЕВ» обратилась артемовская пенсионерка Эльфира Михайловна Никитина, которой позвонил неизвестный «сотрудник» компании «ЭнергосбыТ Плюс» и сообщил, что ей срочно нужно поменять электросчетчик.
- Этот сотрудник представился и сказал, что вышло новое Постановление правительства, и если не поменять сейчас электросчетчик бесплатно, то позже он обойдется мне в 21 тысячу рублей. Но меня насторожило другое. Гражданин предложил мне сообщить ему четырехзначный код, который придет на мой номер. А я твердо знаю, что коды я не должна сообщать никому, - рассказывает опытный сотрудник милиции в отставке. - Я пошла ва-банк и предложила «сотруднику» выслать мне это постановление и его личное удостоверение, хотя у самой кнопочный «бабушкофон». И “энергетик” тут же отключился.
За разъяснениями ситуации мы обратились в «ЭнергосбыТ Плюс».
- Сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» или наши подрядчики бесплатно меняют электросчетчики в многоквартирном доме в случаях: если они неисправны; закончился межповерочный интервал или счетчик устанавливается впервые, при его отсутствии. Установка, опломбировка и другие действия тоже бесплатные. Наши сотрудники могут вам позвонить только для того, чтобы согласовать время установки прибора, - информирует жителей руководитель Восточного отделения «ЭнергосбыТ Плюс» Александр Якимов.
Пресс-секретарь «ЭнергосбыТ Плюс» Ольга Волкова сообщает гражданам следующее.
Злоумышленники под видом сотрудников компании предлагают бонусы или услуги и крадут личные данные и денежные средства граждан. Мошенники используют различные схемы обмана: предлагают за деньги заменить прибор учета по льготной программе, при отказе угрожают отключить электроснабжение. Они также приглашают посетить офис, подтвердив запись в электронной очереди кодом из СМС, в том числе с портала «Госуслуги»; обещают скидку на оплату коммунальных услуг, если совершить ее прямо во время звонка; предлагают установить фишинговое (поддельное) мобильное приложение энергокомпании. Оно отличается от приложения «ЭнергосбыТ+» тем, что его установка происходит не через официальные магазины приложений. С его помощью мошенники получают полный доступ к смартфону и данным на нем. Удалить лже-приложение можно только при помощи сброса устройства до заводских настроек.
«ЭнергосбыТ Плюс» напоминает, что энергетики меняют приборы учета электроэнергии бесплатно. Работы выполняют сотрудники «ЭнергосбыТ Плюс» или подрядной организации, которые имеют при себе удостоверения и доверенности. Также сотрудники этой компании никогда не диктуют клиентам реквизиты для оплаты и не запрашивают никакие коды и пароли и не звонят через мессенджеры WhatsApp. А мобильное приложение «ЭнергосбыТ+» можно скачать только в официальных магазинах приложений RuStore, AppStore и Google Play.
Чтобы не стать жертвой мошенников, «ЭнергосбыТ Плюс» рекомендует: пользоваться только официальными магазинами для установки приложения «ЭнергосбыТ+»; пользоваться официальными сервисами компании на сайте esplus.ru для оплаты услуг, передачи показаний и решения других вопросов; проверять информацию о любых предложениях через официальные каналы связи с компанией; не доверять незнакомым звонкам и сообщениям, особенно если они касаются финансовых вопросов; не делиться личными данными и кодами доступа с посторонними лицами.
Энергетики просят клиентов проявить максимальную бдительность и передать информацию о мошенниках пожилым родственникам. Если вы столкнулись с деятельностью мошенников, незамедлительно сообщите об этом в правоохранительные органы.