Местный жителю Юрий в соцсетях рассказал историю про мошенников и попросил предупредить о ней граждан.
«Хочу предостеречь вас и ваших родственников. Сегодня, 20 февраля, моей маме поступил звонок на телефон, якобы из управляющей компании. Сказали, что завтра будут менять двери в подъезде, спросили сколько магнитных ключей ей заказать от домофона. Она ответила сколько. Предложили заказать бесплатно запасные. Сказали, что у каждой квартиры теперь будет свой код от домофона, общего больше не будет. Предупредили, что код придет на телефон».
- Пришел? - спросил якобы сотрудник из УК. - Назовите пожалуйста, чтобы закодировать ваши магнитные ключи.
«После того, как мама озвучила цифры, поняла что натворила. К тому же эти вражины на том конце провода, даже не завершив звонок, стали говорить о блокировке ее Госуслуг, стоимости недвижимости, которая на ней значится и все ее личные данные (Ф.И.О, адреса и т.д.). Все произошло очень быстро. Мама бросила трубку. Сразу вошла в Госуслуги, но пароль уже поменяли. Войти не смогла".
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ в таких ситуациях, объясняет на своем примере жителям Юрий:
Сразу едем в МФЦ с паспортом и СНИЛС чтобы поменять пароль на Госуслугах, блокируем счета в банках по телефону горячей линии и далее пишем заявление в полицию.
Приехав в МФЦ, Юрий увидел, что там оказалось еще несколько человек с такой же проблемой (именно с кодом от домофона).
Кстати, такие же истории вам могут рассказать о якобы замене полиса медицинского страхования, электросчетчиков, СНИЛС и чего угодно. Мошенникам главное под любым предлогом узнать запрашиваемые цифры вашего кода.
Как только слышите слова: «СООБЩИТЕ КОД», прекращайте разговор, если таковой уже начали.
Будьте бдительны!