Несколько дней в Екатеринбурге разыскивали 6-летнего мальчика Далера. Он найден мертвым.
О его пропаже заявила опекун. Как оказалось, ребенок примерно с декабря был мертв. Несколько месяцев гибель ребенка Далера Бобиева тщательно скрывалась.
«Все это время, словно в кино, разыгрывалась криминальная постановка с демонстрацией того, что, якобы, никто ничего не знает о точных обстоятельствах исчезновения мальчика. Однако обмануть сыщиков угро и следователей не удалось», — сообщил глава пресс-службы МВД Валерий Горелых.
При этом органы опеки, которые навещали с проверкой семью в мае, не стали подтверждать факт отсутствия мальчика дома. Опекун Вероника Наумова сообщила, что в данный момент он находится у подруги.
Поиски потерявшегося ребенка начались еще 26 июня. О пропаже сообщила его опекун Вероника.
- Мы год назад обращались к психиатру. Он чуть было не убил свою сестренку. У него есть воображаемый друг Костя, он ему периодически подсказывает, что делать. То он руки положил на обогреватель, то еще что… такие моменты уже были у нас, - дает интервью Вероника журналистам Е1.
Опекуна проверили на полиграфе. Но...
К поискам присоединилось около 300 добровольцев среди которых - члены отряда «ЛизаАлерт» и поисковая группа «Прорыв»). Мальчика спасатели со служебными собаками, проверяли видеокамеры, запускали квадрокоптеры. И даже такого количества людей и техники не хватало, чтобы успевать выполнять поставленные задачи по поиску ребенка: работы было много, фактов о примерном нахождении Далера — почти нет. Но волонтеры продолжали поиски ребенка даже ночью.
Подключились к работе и специалисты Следственного комитета: "Если есть основания полагать убийство или иной несчастный случай, находящийся в компетенции СК, то Следственный комитет вправе по сообщению начать доследственную проверку", — объяснил адвокат Сергей Колосовский.
Район Вторчермет, где живут опекуны, патрулировали полицейские, вместе с которыми ездила Вероника и по громкой связи обращалась к шестилетнему приемному сыну:
— Тебя никто не обидит, никто не будет ругать. Не бойся попросить помощи…
Начальник полиции Максим Метелица говорил областным СМИ, что была организована проверка всех лиц, имеющих судимости, на причастность к исчезновению мальчика.
И даже взяли показания биологической мамы Далера, Ольги, которая живет в Верхних Сергах. Она не знала, что ребенок потерялся, ее причастность к трагедии под сомнением.
«От старшей сестры Далера и от самого мальчишки родная мама не отказывалась. Ее давно лишили родительских прав. А отец сидит в колонии. По ее словам, в приемной семье детям было лучше», - сообщали в СМИ.
Доводов, которые могли запутать расследование, было много: кто-то сообщал, что видел мальчика в определенных районах города совсем недавно, опекун Вероника рассказывала на камеру, что мальчик - особенный, с психикой у него не все в порядке: он, якобы, не чувствует боли, лезет с риском для жизни то в кипяток, то в ледяную воду, забирается на крыши, убегает из дома и т.п. Как оказалось, это были фантазии опекунши.
Все зацепки, которые отрабатывали после рассказов опекунши, оказались ложными. Выяснилось, что Вероника сообщила о пропаже мальчика за день до очередной проверки ее семьи отделом опеки. Далек якобы и раньше уходил из дома, но каждый раз вскоре возвращался.
Тело малыша в ночь на 29 июня обнаружили в сумке в гараже волонтеры поискового отряда «Прорыв». Нашли его в заброшенном гараже семьи опекунов. Опытные поисковики обратили внимание на специфический стойкий запах, который исходил из гаража. Поисковики сразу вызвали силовиков.
«В районе часа ночи одна из поисковых групп отряда «Прорыв, в ходе поисково-спасетельных работ в заброшенном здании обнаружила стойкий запах. На место незамедлительно были вызваны кинологи УМВД, следственно-оперативная группа. После нам сообщили: найден, погиб», — сообщили волонтеры.
Опекун Вероника Наумова, которая ранее в деле проходила как потерпевшая, сейчас считается главной подозреваемой.
В семье Вероники еще пятеро детей. Их сейчас забрали сотрудники опеки. На специалистов органов опеки, которые проводили проверку в семье пострадавшего ребенка, также завели уголовное дело. Как сообщают областные СМИ: "Министром социальной политики области назначена служебная проверка в Управлении социальной политики №25, сотрудники которого патронировали семью на протяжении периода опекунства, и ряда других подведомственных структур. Будет дана оценка, не проводилась ли эта работа формально. По результатам будут приняты соответствующие управленческие решения".