Школу №1 можно поздравить с открытием нового образовательного центра «Точка роста».
Центры образования естественно-научной и технологической направленности одновременно открылись в 52 сельских школах Свердловской области. В Артемовском районе это уже 11 «Точка роста».
На торжественном мероприятии присутствовала начальник Управления образования АГО, Наталья Валентиновна, а также представители Общественной палаты.
Перед символическим разрезанием красной ленточки дети вместе с гостями слушали обращение министра образования Свердловской области Юрия Ивановича Биктуганова: «Благодаря точкам роста дети получат тот объем знаний, который поможет сделать им правильны профессиональный выбор».
- Это не страшно, это познавательно! - сказала директор школы Наталья Николаевна Чехомова, приглашая гостей на экскурсию по лабораториям. Таких в школе открылось три по специализациям: естественные науки, физика и химия, биология и информатика.
Приятно и интересно заглянуть в «Точку роста»: просторные кабинеты в едином цвете и дизайне, удобная мебель, новые технологии и научное оборудование.
Ученикам и гостям праздника педагоги школы продемонстрировали технологии, с которыми будут работать дети.
Например, мультидатчик — компактный прибор для измерения различных показаний — с легкостью заменит хрупкий и большой градусник для измерения температуры воды.
Или если вы любите рассматривать детали, то вам понравится цифровой микроскоп. Там не нужно подставлять стеклышко, как в световом микроскопе, стараясь его не заляпать. Работа с цифровым прибором намного проще: устанавливаем предмет для исследования под прибор и наблюдаем на экране компьютера за микромиром. Такой микроскоп может увеличивать до тысячи раз.
В лаборантской кабинета технологии хранится все закупленное оборудование. Очень старался робот-манипулятор, прорисовывая печатными буквами слово «Школа». Эта техника выполняет четыре основные функции: рисует, делает лазерную гравировку, создает вакуум, чтобы переносить предметы из одного места в другое.
Также школьники средних классов смогут создавать роботов на занятиях с конструктором «Стейн».
- Оборудование четко разграничено по возрасту, - поясняет руководитель центра образования «Точки роста» Ирина Викторовна Кудашева. - Например, для детей 7 лет конструктор очень похож на лего, но он подключается к компьютеру и программируется.
Пространство «Точки роста» будет открыто для детей, которые хотят расширить свой кругозор и интересуются естественными науками и новыми технологиями. То есть занятия в лабораториях будут носить функцию дополнительных к основным обязательным предметам. Оборудование поможет детям в их исследовательской деятельности, в создании интересных проектов и подготовке к конкурсам.
Конечно, открытие образовательного центра требует еще больших ресурсов, а именно времени на освоение нового и применения этих знаний на практике.
Поэтому такое событие, конечно, не только радостное, но и волнительное:
- Работа в центре - большая ответственность: так как нужно вести активную деятельность и при этом хорошо учиться. Никого не хочется подвести. А также всегда стараешься соответствовать высокому уровню нашей школы. Я считаю, что быть человеком, на которого все рассчитывают — это достойно, - говорит ученица 9 класса, Екатерина.
Педагоги для ведения занятий в «Точке роста» проходили специальное обучение. Всего в Свердловской области курсы по использованию современного оборудования прошли более 300 педагогов.
- У нас две группы по робототехнике для 5-6 классов. Перед каждым занятием преподаватель сам все должен изучить, - говорит представитель робототехнического направления Марина Васильевна Налимова.
Помимо пройденных курсов педагогам во многом помогает смекалка и заинтересованность самих детей.
- В школе такие центры должны быть для того, чтобы легче было определиться с профессией и получить больше знаний. Мне нравятся практические опыты, а также общение во время таких занятий. Но, к сожалению, времени для дополнительных занятий найти сложно, чтобы успевать совмещать с уроками, - рассказывает ученица Екатерина.
Осталось только научиться пользоваться всеми открытыми для школы возможностями и активно применять их в обучении.