Если перечислять все причины, по которым детям стоит начать посещать школу искусств, то не хватит и ста пунктов. Потому что творчество расширяет не только кругозор ребенка, но дарит большой спектр эмоций, учит понимать чувства других людей.
Мир становится шире, многограннее, когда начинаешь заниматься творчеством. И даже если в дальнейшем ученик не свяжет свою жизнь с искусством, для него это образование станет прочной основой.
В «Артемовской детской школе искусств» идет дополнительный набор учеников по следующим направлениям:
- Хоровое пение
- Хореографическое искусство
- Народные инструменты (домра, баян)
- Музыкальный фольклор
- Театральное искусство
- Фортепиано
Чем отличаются занятия в «Школе искусств» от кружковой деятельности? В школе дети получают образование. Здесь ставят оценки, задают домашние упражнения, учитывают посещаемость, проводят экзамены.
Заместитель директора Наталья Юрьевна Гладких поясняет:
- Музыкальные направления все трудоемкие. В основном, дети получают восьмилетнее образование, то есть это долгосрочный проект.
- На какие направления группы набираются быстро, а на какие — с трудом?
- В этом году много учеников на “Хореографии”. Меньше идут на фольклорное отделение, так как, возможно, не многие заинтересованы сохранением русской культуры. Но те, кто выбрал это направление, часто ездят на конкурсы и становятся лауреатами высоких степеней. Это очень интересно!
- Мальчики обучаются искусству не хуже девочек, а то и лучше. Какие направления они выбирают?
- Мальчики больше записываются на народные инструменты, в частности, на баян, часто приходят учиться игре на гитаре. Девочки любят хореографию. Хоровые дисциплины равнозначно выбирают и мальчики, и девочки.
- Возвращаются ли выпускники в школу преподавать?
- У нас в педагогическом коллективе большой процент тех, кто ранее учился в этой школе. Всего в школе искусств работает 27 педагогов. В прошлом учебном году получили образование около 20 человек. Поступили в профильные учреждения — 2 человека. Мы очень надеемся, что после выпускники устроятся в школу музыкальными преподавателями.
- Какие современные формы обучения применяете?
- Нашей школе в 2024 году исполнится 70 лет. То есть на протяжении этого времени мы стараемся поддерживать классическое образование. Но современный подход дает новые знания. Например, мы иногда применяем формы дистанционного обучения в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Есть интересный предмет - слушание музыки, применяем в обучении интерактивные доски, проектор. Преподаватели при подготовке к занятиям часто обращаются к интернету, чтобы разнообразить и углубить уроки.
- Какая роль родителей в образовательном процессе ребенка?
- Многие преподаватели вовлекают родителей в учебный процесс, так легче понять, что такое музыкальное образование.
В некоторых моментах нужно детей поддержать. Расскажу на своем примере. Я училась в Детской школе искусств. После академического отпуска я не хотела возвращаться в музыкальную школу, так как хотелось иметь больше свободного времени. Но бабушка. можно сказать, меня силком отправила. В итоге, я сейчас так ей благодарна за это. Музыка стала моей профессией. Поэтому родители должны объяснить ребенку, что ходить на занятия в школу — это большой труд.
- Тем более заниматься в новом здании настоящее удовольствие:
- На новом месте, благодаря нацпроекту «Модернизация детских школ искусств», мы уже работаем год. Мы очень рады такому обновлению, так как сейчас все классы находятся в одном месте.
Также в школе искусств проходит много концертов, на которые могут прийти все желающие.
Согласитесь, это такое удовольствие - смотреть на талантливых детей и среди них видеть своего ребенка. Хотите дарить ему свои аплодисменты? Тогда откройте ребенку новую дверь в школу искусств.
Заявления принимаются по адресу: ул. Мира, 14, тел. 8 (343 63) 2-40-47