В Туве 9-летняя девочка написала незнакомой женщине и предложила 500 тысяч рублей за теракт - от скуки.
Школьница выбрала случайный номер в телефоне старшей сестры. В сообщении (видео - по ссылке) девочка написала, что ищет террористов, чтобы убить людей.
Шокированная женщина ответила, что обратится в ФСБ, тогда школьница испугалась и извинилась. Полиции девочка объяснила, что ей просто было скучно.
Школьницу поставили на учет, родителей накажут административно за ненадлежащее воспитание дочери. Против другой школьницы-шутницы 15 лет возбуждено уголовное дело, ей грозит срок заключения до 5 лет.
Провоцирующие сообщения в соцсетях - не такая уж редкость. Их пишут "шутники", но случается, что за ними стоят реальные преступники
Террористы не оставляют попытки дестабилизировать ситуацию, заявить о себе громкими преступлениями. И действуют не только в больших городах. Вспомним о раскрытой правоохранителями несколько лет назад шайке таких злоумышленников, которые обосновались в одном из поселков Артемовского района.
Почему именно подростки
* В социальных сетях и мессенджерах провокаторы склоняют россиян к терроризму и другим серьезным преступлениям.
* Вовлекают как правило юных граждан - это намного легче, чем заставить сделать нечто противозаконное зрелого человека.
* Подростки нередко самоуверенны, не имеют жизненного опыта, не понимают политических процессов, подвержены убеждению, желают проявить себя, почувствовать свою принадлежность к группе.
* Они чаще склонны считать, что могут не попасться правоохранительным органам и уйти от ответственности.
* Большинство вербовщиков – тонкие психологи, обученные техникам и методикам воздействия на психику людей. Для них нет «грязных» методов – сгодится все.
* Спектр воздействия преступников- от психологических манипуляций и пропаганды до прямых угроз и шантажа.
Что "помогает" злоумышленникам
Для подростков и молодых людей свойственно вести свои страницы открыто, они чаще публикуют персональную информацию, демонстрируют те или иные свои взгляды, ярко реагируют на тот или иной политический или околополитический контент, при этом не всегда могут отличить фейковые новости от реальных.
Соцсети позволяют провокаторам свободно собирать интересующие их данные и еще на этапе планирования «вербовки» анализировать личные страницы потенциальных жертв, выбирая тех людей, которые демонстрируют активность, определенные политические, религиозные или иные взгляды, и в то же время не имеют четких личностных позиций.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО:
- заранее проинформировать детей и подростков обо всех возможных рисках и угрозах сети Интернет, в том числе о наличии активной деятельности по вербовке в террористические организации;
- научить ребенка не отвечать на сомнительные предложения и сообщения в социальных сетях и быть подозрительным, если требуют сохранить тайну переписки (общения) и не сообщать родителям;
- спрашивать или аккуратно проверять с кем ведёт переписку ребёнок в личных сообщениях;
- обращать внимание на поведение и новые интересы ребёнка: аниме, депрессивная литература, специализированные книги об оружии и стрельбе;
- обращать внимание, если ребенок в реальной жизни выполняет задания, полученные в Интернете, так называемые, челленджи. Они могут содержать опасные для здоровья действия;
- создавать семейные традиции, возможности для получения позитивных эмоций вне Интернета (путешествия, выставки, музеи, походы, праздники, творчество, хобби), комфортные условия проживания и позитивные взаимоотношения с ребенком;
- поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками ребенка, а также их родителям.
КАК РЕАГИРОВАТЬ ПОДРОСТКУ?
- сообщать о любых предложениях и (или) подозрительных новых знакомых родителям или педагогам;
- не пересылать и не распространять подозрительную информацию, не отвечать автору и не реагировать на уговоры и угрозы;
- отправить в спам, пожаловаться модератору