Влад родом из Кургана и фамилия на это словно прямо указывает - Курганов. Эта фамилия пополнит список артемовцев, награжденных орденом Мужества за проявленные героизм и самоотверженность во время военной спецоперации. Посмертная у него награда...
Подростком вместе с сестрой Влад приехал в Артемовский, к отцу. Здесь окончил школу, поступил в колледж. Пришла пора - пошел служить срочную. Попал в связисты и так сложилось, что службу проходил в нескольких городах страны.
А дома его ждала Настя. Их познакомил Костя, лучший друг Влада. Гуляли компании девчонок и парней и, как это часто бывает в небольшом городе, кто-то из одной знает кого-то в другой. Пересекаются, начинают общаться, дружить, вместе проводить время.
Не сразу, но и пара Насти и Влада сложилась. К моменту его призыва они уже знали, что будут вместе.
Когда Влад пришел из армии, ребята поженились. О серьезности такого шага, об ответственности за совместную жизнь им говорить не надо было: они оба из многодетных семей, у Насти четверо братьев и сестер, у Влада шестеро, так что они понимали все заботы и трудности, которые начинаются с возникновением семьи.
Но и радости союза - когда есть рядом очень близкий человек, когда можно рассчитывать на понимание и поддержку, когда есть тот, кто тебя ждет дома - тоже видели и знали.
Так и в очень трудный для Насти момент, когда узнала она о гибели любимого человека, на помощь пришли две большие семьи Ульяновых-Кургановых, друзья ее мужа. Один на один она с бедой и заботами не останется, это точно.
И есть у Настюши неиссякаемый свет в жизни - сыночек Савелий. Ему недавно исполнился годик. И он очень похож на папу Влада. "У мужа был шрамик от пореза и у Савушки такой же след на коже, представляете, - говорит Настя. - Во всем он папина копия!"
Папой будет гордиться Савелий. Мама, дедушки-бабушки, дяди-тети расскажут ему о том, как любил его отец, как радовался его рождению, каким заботливым мужем, сыном, отцом был он к своим двадцати годам. А еще о том, что его папа однажды твердо обдумал и принял непростое решение, сделал смелый шаг - стал военнослужащим во время специальной военной операции.
Родные рассказывают, что Влад говорил о своем намерении пойти на СВО.
- Очень переживал все это, - вспоминает Настя. - Постоянно новости смотрел, говорил, как там пацаны, трудно им, нужна помощь. Особенно тяжело ему стало, когда узнал, что без вести на СВО пропал его лучший друг Костя. Они со школы дружили, всегда и всюду вместе, а тут вдруг друга нет и судьба его непонятна. Он мне говорил: "Мне нужно только твое "да". Но я говорила "нет".
Влад в сентябре приехал на выходные из Екатеринбурга, где работал, отправился обратно, а потом поставил жену перед фактом: "Я в Воронеже, в "учебке". Подписал контракт".
Через месяц Влад был уже в разведке. Вместе с другими бойцами в конце сентября отправился на передовую. 28 сентября сказал жене, что уходит на задание. “Держался уверенно, говорил, что попал в хорошую часть, что ребята надежные, подготовленные. Успокаивал меня, что все будет хорошо”, - вспоминает моя собеседница.
Первое задание оказалось последним. Смертоносный дождь с налетевшего дрона ранил многих, кто попал в зону обстрела. Влад оказался в этом числе. Его пытались спасти, но не смогли.
- Мне звонили ребята из части, с кем он служил, - говорит Настя. - Говорят о нем только добрыми словами. Рассказали, что были вместе под тем обстрелом и их раскидало во время взрывов. После ранения они сумели выбраться к своим и надеялись, что Влад тоже сможет. А он не смог...
Ребята сейчас лечатся в госпитале, а потом хотят приехать сюда, побывать на кладбище. Они там настоящими товарищами стали в такой обстановке.
- Влад иначе бы не смог, я знаю, - говорит Настя о решении мужа оставить семью, ее с малышом-сыном и уйти в пекло военной операции. - Он давно туда рвался, говорил "Я не могу, у меня сердце разрывается!"
Кто-то считает, что по контракту уходят за деньгами. "Нет, это не про Влада, - убеждена Настя. - Он хорошо зарабатывал в свердловской фирме, на материнский капитал мы купили свою квартиру, родные нам с ребенком помогали. Не было нужды идти ради денег. Просто он иначе не мог. Это его принципы".
Вслед за Владом, уже через неделю, ушел на спецоперацию его отец Виталий. Он хотел, чтобы они служили в одной части, даже договорился с командирами, что переведут сына к нему в подразделение. Но несколько дней не хватило, чтобы этому свершиться. Теперь отец воюет и за сына.
Настя, жена Влада, рассказала удивительный эпизод. Такой только между очень близкими, чувствующими друг друга людьми, возможен...
- Мне в воскресенье ночью приснился Влад, будто разговариваем с ним по видеосвязи. И я почему-то спрашиваю у него - тебе больно? Сильно больно? Ты ранен? Он молчит, как будто дает мне понять - нет, уже не больно. А утром в понедельник мне звонят из военкомата и говорят: ваш муж погиб… Он до этого мне снился в протезах: и обе ноги, и одна рука… Я потом думала: путь лучше бы так пришел, чем вообще никак. А потом вот этот сон, где он просто молча смотрит на меня. Как будто прощался.