В деталях

В деталях

Возраст - не по паспорту! Артемовец и блины печет, и на параплане летает

Анатолия Жуйкова можно и на кухне увидеть - он повар неплохой! Если хочешь жить активно, разносторонне и интересно - найдешь и время, и средства, и силы. И возраст тут не при чем, убежден Анатолий Жуйков
Фото: © из личного архива

Артемовец перед пенсией увлекся экстремальными видами спорта.

Свобода, полет, парение над всем миром? Как ни вытягивала я из Анатолия Жуйкова восторженные эпитеты про его увлечение – не получалось. Ну не романтик. «А в чем интерес байкеров? – спрашивал он меня в ответ. – Ну прогонят про трассе в кожаных штанах, потом пива напьются и соревнуются – у кого мотоцикл громче ревет».

Речь о мотоциклах зашла, когда обсуждали безопасность увлечения Анатолия. «Байкером быть в 10 раз рискованнее! – убежденно говорил он. – Они гораздо чаще бьются!»

Но все же, признавался, ахает жена, когда из очередного полета он возвращается в синяках и шишках. «Особенно когда учились – как ветер понесет после приземления, так и кувыркаешься по склону. А еще все кусты там наши были, прыгали прямо в колючки».

Непривычное для наших краев увлечение парапланеризмом появилось у Анатолия Жуйкова лет пять назад назад. Тогда на отдыхе в Крыму он впервые увидел плавно парящие над холмами и морем огромные разноцветные парашюты. Захотел и сам попробовать полетать на таком. И уже на следующий день пришел в местную школу летающих людей.

Параплан – так называется напоминающее раскрытый парашют крыло из тонкого шелка, которое, поймав поток воздуха, поднимает в небо пилота и несет над землей. Говорят, что тот, кто раз познал чувство свободного полета, кто ощутил, что это – его стихия, уже не сможет жить без желания летать снова и снова.

– Я не фанат, – говорит Анатолий. – Но когда есть свободное время – стараюсь полетать.

Искусству парапарения учился в Крыму. Вначале под небольшим крылом инструктор учил ловить воздушную волну, правильно управлять планером, приземляться без травм. А вскоре Анатолий набивал шишку уже в самостоятельных мини-полетах. «Что почувствовал первый раз? Понял, что хочу летать и летать. Но и то, что требуется тщательная подготовка, чтобы полет прошел успешно».

Мы смотрим видеозаписи, выполненные артемовцем в небе. Зрелище завораживающее! Особенно удивителен миг, когда параплан вдруг отрывает пилота от земли и начинает парить словно огромная птица.

Управлять планером, говорит Анатолий, несложно: «Это как велосипедом: есть две ручки (клеванты), в какую сторону хочешь лететь, ту и тянешь вниз. Следишь за потоком воздуха и за крылом».

Главное для полета – это ветер, и спортсмены порой по многу часов сидят и терпеливо ждут его усиления или ослабления. Иногда – безрезультатно. Но на следующий день приходят на гору снова. Уже не могут не летать.

И все-таки это экстремальный вид спорта. В воздухе может произойти все, что угодно – от резкой смены погодных условий до столкновения с другим планером и ухудшения самочувствия. Для страховки под сиденьем имеется запасной парашют, но, чтобы он сработал требуется высота не менее 100 метров. И никто не гарантирует удачное приземление. Так что в полете пилот должен помнить все правила, думать, внимательно наблюдать, рассчитывать скорость ветра и планера, видеть точку возможного приземления, если воздушная волна вдруг резко бросит вниз, трезво, без «авось», оценивать обстановку и точно работать руками.

У планеристов в воздухе есть свои правила движения. В Крыму, где в небе бывает тесно от парящих планеров, пилоту приходится крутить головой на 180 градусов – того и гляди схлестнешься с крылатым сотоварищем. И, например, тот, кто летит рядом с горой имеет преимущество в «движении», потому что пространство для маневра для него ограничено. Так что планирование по воздуху – та еще забота и напряжение. Но все перевешивает наслаждение чудесными видами местности и природы, каких никогда не сможешь посмотреть, шагая ногами или проезжая колесами по земле.

У Анатолия есть опыт прыжка с парашютом с километровой высоты, но, по его мнению, ощущение полета на параплане превосходит «парашютное» в несколько раз.

Параплан в отличие от парашюта при подходящем ветре может парить со скоростью 70 км в час и улетать на десятки километров от места старта. Рекорд на соревнованиях в Крыму – полет на 113 км. Предельные нормы высоты для параплана – до 5000 метров. Но на такие тысячи метров поднимаются асы.

Летать далеко и быстро получается тоже лишь у опытных планеристов. ««Я поднимался на высоту в 200 метров, сын выше – до 400. Мне до асов далеко, я еще молодой планерист, – смеется Анатолий. – А вообще, мне скоро 60 будет, а стал летать в 57. Какие мои годы!».

Но, чем чаще летает, тем больше его увлечение переходит в страстное желание еще и еще раз почувствовать себя в воздухе, когда ветер в лицо, а ты поднимаешься все выше и выше.

Сейчас уже вместе с 28-летним сыном, тоже Анатолием, который также заразился парапланеризмом, Анатолий летает в знакомых местах Крыма. Нынче летом вместе с товарищами по увлечению из клуба парапланеристов Екатеринбурга Жуйковы ездили на сборы в Башкирию, где есть удобные холмы и дует подходящий  ветер. Бывали и на уральских точках, облюбованных мечтающими планировать над миром. Но таких в нашей области немного – всего три.

А самая красота, конечно – Крым, горы, море.

Недавно Жуйковы приобрели собственное оборудование (крыло, шлем, ботинки, вариометр для измерения высоты, рацию), а до этого летали на клубных парапланах, которые дают в аренду. Стоит параплан не так уж дорого – от 25 000 рублей. Но сеть навороченные импортные модели и за 300 тысяч.

«Я привыкла, что ему нужен адреналин»

Жена Вера не разделяет увлечение мужа. Она спокойна, все делает размеренно. Анатолий (как и все мужья) не любит ходить с ней по магазинам – «медленно, долго, не выдерживаю!».

– Я привыкла, что ему нужен этот адреналин, – говорит Вера об экстриме мужа. – Когда уезжают с сыном на сборы парапланеристов, конечно, волнуюсь, но мы все время на связи.

Зато младшее поколение Жуйковых с папой и дедом – только позови. Летом Анатолий катает детей (у Жуйковых две дочки и сын, уже взрослые) и подрастающих внуков на своей моторке. В свое время он получил права водителя маломерного судна. Сейчас в запасе спортинвентаря семьи есть водные лыжи, «ватрушки», на которых так здорово гонять за моторкой, а зимой Жуйковы гоняют по замерзшей речке на снегоходе. Во время Лыжни мужества, которую редакция «Егоршинских вестей» традиционно проводит 23 февраля Анатолий на своем снегоходе дежурит в роли спасателя (за что ему огромное спасибо).

И опять же, техника безопасности у него на первом плане. Покатушки на речке – только в спасательных жилетах, на снегоходе – только по прочному льду и при хорошей безметельной погоде.

А еще предпенсионер Жуйков плавает с аквалангом в Черном море, где исследует подводные пещеры. Хорошо знаком он местному сообществу охотников Пробежать за зайцем полтора десятка км, а на следующий день еще столько же, для него, кажется, только в охотку.

Еще с увлечением рассказывал про акваботы – мини-лодки с моторчиками, которые летят над водой и на них можно выполнять красивые пируэты, про скейтборды и сноуборды – доски, на которых можно кататься по асфальту или по снегу. Он, похоже, готов освоить с молодежью все эти необычные приспособления, которые дают движение, скорость, полет. И это при том, что живет семья Жуйковых в своем доме, про который только в рекламе красиво вещают, что, мол, хорошо иметь домик в деревне, а на деле – пахать и пахать в этом «домике» и огороде рядом с ним.

Провоцирую Анатолия: «А вот кто-то на диване все выходные – с пивом фильмы смотрит». Он и не отказывается: для кого-то тоже отдых! Сам, говорит, не пропускает трансляции биатлона и снукера (разновидность бильярда). Болеет за самых упорных и целеустремленных.

Всего несколько лет назад Жуйков занимал очень нервную должность руководителя «Жилкомстроя». Когда понял, что здесь приходится подстраиваться под не всегда адекватные и законные требования вышестоящих руководителей, что они могут подставить, а потом уйти в сторону – без сожаления написал заявление об уходе из муниципального предприятия. Сейчас помогает сыну, у которого небольшое частное предприятие. С увлечением планеризмом, говорит, что гораздо лучше стало пошатнувшееся в руководящем кресле здоровье, покрепче нервная система.

И предпенсионный возраст, он, кажется, совсем не ощущает. Бодрый, подтянутый, стройный, с открытой улыбкой и юморной речью, он выглядит явно не на свой возраст по паспорту, а гораздо младше. Так и бывает, если человек увлечен, активен, если заставляет жизнь крутиться вихрем вокруг него, а не крутить в омуте унылых дней его самого.

Ещё по теме

21 января 2024
Чтобы никогда тебя не выбили из седла, занимайся любимым делом. Так считает жительница Покровского, коневод по…
А надо ли нам экзамены в форме ЕГЭ?
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.