На прошлой неделе новый заместитель главы АГО по социальным вопросам Кирилл Говорухин попросил слова перед заседанием Думы и сказал о том, почему не может работать в полную силу. Он заявил, что конструктивной работы с главой АГО В. Самочерновым у него не получается. Стало известно, что после этого глава вызвал его к себе в кабинет и предложил уволиться. Мы пригласили Кирилла Геннадьевича в редакцию и попросили оценить ситуацию во власти АГО свежим взглядом.
- Основной посыл моего выступления на заседании Думы был следующий: глава постоянно говорит о том, что нет конструктивности работы с Думой, а я пытался донести, что с Думой можно и нужно работать. Главное - нужно разговаривать с депутатами, слушать их и убирать точки негатива. Глава должен с ними общаться, вместе мы должны быть единой командой, чтобы решать вопросы населения, а не разжигать конфликтную зону.
Сегодня депутаты пытаются высказывать проблемы населения, они и должны это делать, а их не слышат. Когда я первый раз к ним пришел, они говорят: «Ты единственный чиновник за три года, который спустился к нам разговаривать». Я удивился до крайности! Тогда я пытался переубедить депутатов, доказать им, что музей нужен. И, как итог - 13 депутатов проголосовали за мену зданий для музея.
- Как вас приняли коллеги и что было после Думы?
- Поначалу меня восприняли с осторожностью, потому что я стал требовать. Но глава сказал: «Надо вливаться в коллектив». Я не собираюсь пить чай, бесцельно расхаживать, мне не нужно кофе, я сторонник того, что нужно работать, а чаи распивать можно и во вне рабочее время.
После выступления на Думе меня вызвали в кабинет, в присутствии Араптанова Сергея Федоровича глава предложил мне уволиться по собственному желанию, в противном случае он даст задание юристам, они это дело осуществят.
- Как Араптанов отреагировал?
- Глава говорит, значит так и надо. Я сказал, что увольняться по собственному желанию не буду, потому что пытаюсь сделать лучше для населения и могу пригодиться. Мы все должностные лица и контроль исполнения за нашими полномочиями согласно статье 23 Устава осуществляет Дума.
- За месяц работы увидели болевые точки города?
- Болевые точки хорошо видны. Социальную сферу нельзя разграничивать от экономической, это все едино. Самый больной вопрос для города - пассажирские перевозки, в том числе с отдаленных территорий. Для того, чтобы маршруты были безубыточные, нужно создавать МУП, потому что для МУПов в РЭКе тариф утверждается легче, во-вторых, можно брать в лизинг автотранспортные средства, компенсировать убыточные маршруты.
Второй момент – освещение улиц. В городе освещаются лишь макушки деревьев, а тротуары, где лужи, грязь, ничего не видно. Пешеходные переходы полностью не освещены даже по центральной улице - они темноватые, человека не видно. Можно заключить энергосберегающие контракты, концессию и осветить улицы города.
Должна быть комфортность передвижения по тротуарам, до ЦРБ, в те же магазины, люди должны понимать, что о них заботятся.
На счет спортивных объектов. На думе я говорил о внебюджетных доходов «Снежинки», которые не контролируются. Также хотелось бы разобраться со стадионом «Локомотив», где потрачены большие деньги, услугу население не получает. Может, войти в программу и реконструкцию сделать?
Еще. Для меня непонятна структура администрации, когда КУМИ и архитектура являются отдельными органами, это усложняет работу. Если бы они были отделами при администрации, тогда учредителем всех МУПов будет администрация, управлять будет проще.
У меня спросили мнение по социально-экономическому частно-муниципальному партнерству. На это я задал вопрос: «Сколько соглашений за три года заключено?» оказалось, ни одного! А любое крупное предприятие может использовать наши стадионы для занятий спортом своих сотрудников, при этом могут оказывать поддержку – форму покупать, инвентарь. Это основная цель партнерства.
- Что мешает администрации работать?
- Неконструктивность общения друг с другом, с депутатами. Дума и глава должны работать конструктивно, выстраивать отношения, слушать друг друга, в настоящий момент им нужно садиться за стол переговоров. Также нет понимания структуры органов местного самоуправления, полномочий, обязанностей. Мне написано: «Обеспечить деятельность управления образования и управления культуры». Но я, как заместитель главы, не являюсь распорядителем бюджетных средств. А обеспечить – значит наделить средствами, либо имуществом.
- Говорят, что вас прислали, чтобы заменить главу? Это правда?
- Я не могу такие вопросы комментировать. Решение о назначениях должны принимать жители округа, по поступкам определять, кто должен занимать то или иное место.
- После случившегося, есть желание работать?
- Не было бы желания работать, я бы согласился с предложением главы уйти по собственному желанию. Но я пришел помогать территории и свой поступок совершил, чтобы глава услышал депутатов и наоборот. Я озвучил то, что боятся озвучить другие, чтобы в работе администрации и Думы образовалась искра конструктивности.
- Намерены ли довести свою позицию до руководителей Восточного округа, области?
- Я думаю, что все уже донеслось. Я хочу быть полезным городу и моя семья с удовольствием бы сюда переехала, но нужна стабильность, а ее пока нет.
Тем не менее, председатель Думы мне дал возможность выступить, депутаты меня поддержали и за это им большое спасибо. Я вижу, как рьяно борется за свой поселок Красногвардейский и школу 14 Виноградов, но его не слушают. То же самое - депутат Тухбатуллин, он говорит о проблемах Буланаша. Депутат Арсенов понимает¸что за все коммунальные предприятия мы несем субсидиарную имущественную ответственность – по 161 ФЗ, ст 7. То есть, если МУПы будут бесконечно тратить деньги, это может привести к банкротству целого муниципалитета. Поддержали меня и депутат Соловьев. Я надеюсь, что глава услышит мое мнение, прислушается к депутатам и вместе мы сможем решить многие проблемы городского округа.