В деталях

Такой спорный русский юг. Журналисты "ЕВ" рассказывают, как в коронавирус отдыхается на российских курортах

Пустые пляжи побережья Черного моря летом 2020 - это мечта! Людей нет только ночью и рано-рано утром
Фото: © Фото Галина ТАСКИНА

Стоит ли ехать на черноморское побережье и сколько денег брать с собой?

Юлия Попова:

"Сочи идеален для отдыха с компанией"

Море, солнце, три подруги. Позагорали, накупались, нагулялись

Море, солнце, три подруги. Позагорали, накупались, нагулялись...

Изначально мы просто шутили, что хотим в Сочи на три ночи, но шутка превратилась в реальность и вот, вооружившись масками и перчатками, мы поехали в наше мини-путешествие.

Путевки брали у знакомой девушки-турагента из Березовского. Смогли ухватить недорогие за 66 000 на троих на целую неделю. Перелет, трансфер, отель в Сочи 3 звезды с завтраками - просто красота. Не раздумывая мы сказали: «Берем!».  И, окрыленные, начали составлять список мест, куда мы должны обязательно съездить.

Ну вот наконец-то мы прилетели, заселились и, конечно, как настоящие уральцы, первым делом побежали на пляж. Но нам не повезло, был сильный шторм, на берегу дежурила охрана. С грустью пошли гулять по набережной в поисках уютного местечка для ужина с бокалом вина.

Народу оказалось не так уж и много - примерно как у нас в Екатеринбурге на Плотинке по вечерам. Около 11 часов вечера улицы резко пустели, можно было увидеть только молодых людей, с интересом осматривающих каждый уголок такого большого и прекрасного города Сочи.

Испытали на себе действие целебных грязей

Испытали на себе действие целебных грязей.

Единственное, что нас огорчило - это коронавирус. Была закрыта граница с Абхазией, а мы с трепетом ждали,что она откроется, и мы поедем наслаждаться видами гор. Не удалось посетить «Сочи Парк» с самыми лучшими аттракционами в стране и большущий аквапарк «Лоо». Но мы не унывали и нашли множества других доступных развлечений. Решили поэкстремалить и поехали в Джип-Тур. Эти эмоции не передать словами: на всей скорости вы рассекаете горную реку, а-а-ах, брызги летят в лицо. А эти каньоны, водопады, самшитовый лес и почти альпийские луга - ну просто загляденье. И всего за 1500 рублей с человека!

Следующей нашей целью стал курорт «Роза Хутор» (мы решили ехать сами, без экскурсии, т. к. нам хотелось попробовать всё, погулять везде, посмотреть каждый водопад, не ограничивая себя по времени). Если вы хотите потрогать руками облака, то вам непременно туда, но желательно приезжать рано утром, пока еще видны горы и не сильно облачно, и меньше народу. Самый большой минус в этой поездке — большое скопление людей на подъемник в 30-грудусную жару. И будьте осторожны — в горах можно легко сгореть на солнце, как это случилось с нами.

Основными развлечениями на время отдыха для нас стали пешие прогулки и катание на электросамокате.

Побывали мы и в Олимпийском парке на шоу  поющих фонтанов. Зрелище завораживает до мурашек, но тоже есть один минус - надо приезжать пораньше, иначе толпы людей загородят обзор.

Сочи - идеальное место для первого путешествия в компании друзей. Когда вам по 20 лет, вы не ищите недостатков, а видите только плюсы. Если нам подвернется случай, то мы снова готовы отправиться в отпуск в наш излюбленный курортный город. А эту поездку  будем вспоминать еще долгое время.

Галина ТАСКИНА:

"Готовьте ваши денежки. И нервы"

Подготовка к нашему путешествию началась еще в январе. Мы решили заранее приобрести билеты на самолет и забронировали любимый отель в Абхазии. Отдыхать планировали именно там, потому что нравится горный воздух, чистое море и непревзойденная природа.

Коронавирус планы спутал. Мы долго ждали и надеялись, что границу с Абхазией наконец откроют. Но отпуск приближался, а хороших новостей так и не случилось. Пришлось менять планы и лететь на русский юг. Не побывать на море, не услышать, как шепчут волны, не почувствовать на себе их нежное прикосновение — этого  мы не могли себе позволить.

Долго и обстоятельно искали небольшой скромный отель в п. Лоо. Почему-то решили, что в отдалении от популярного Сочи здесь будет спокойней и народу поменьше. Хотелось побыть наедине с собой и морем. Чтобы найти подходящий вариант, потратили несколько дней, перебрав кучу вариантов. А вот путевку покупали через турагента. Во-первых, так было намного дешевле.

Путевка на семь полных дней с перелетом, проживанием, трансфером и страховкой обошлась в 17 тысяч рублей на одного. А, во-вторых, была хоть какая-то гарантия не потерять деньги в случае ЧС, связанной с коронавирусом.

Выше облаков. На качелях в

Выше облаков. На качелях в "Роза Хутор". Непередаваемые ощущения! Стоит попробовать!

Итак, что такое русский юг летом-2020? Переполненные пляжи: вечно снующие туда-сюда люди наперевес с матрасами и кругами. Просто толпы туристов, с утра до вечера оккупировавших берег, ближайшие магазины и улочки. Скрыться от них невозможно даже в море. Поэтому уединиться хоть где-то стало нашей навязчивой идеей, мечтой. Увы, несбыточной. И это стало первым большим разочарованием.

А еще нам сильно не хватало воздуха. Чистого и свежего, горного абхазского воздуха со вкусом эвкалиптов, которым невозможно надышаться. То, чем дышали в Лоо мы, напоминало ужасную смесь всевозможных, невкусных, запахов, тянущихся от огромного количества кафешек, где жарят шашлыки и варят кукурузу. Загазованность оказалась такой, что под вечер  болела голова. Полегчало только на экскурсиях в горах и во время джиппинга. Кстати, скажу сразу: без экскурсий в Лоо просто нечего делать. Абсолютно. Развлечений там нет, кроме аквапарка под открытым воздухом. Туда мы тоже сходили, но не питайте иллюзий. Наш, екатеринбургский показался намного круче. Хотя, на вкус и цвет как говорится...

Небольшой поселок Лоо тянется вдоль побережья, дома выстроены по обе стороны от дороги, по которой беспрестанно мчатся машины. Движение очень мощное, этим и объясняется отсутствие чистого воздуха.

Следующим разочарованием стали цены. В курортной зоне они, конечно, неприятно выше почти на все. На фрукты — просто зашкаливают. Дыни на местном рынке стоили от 90 рублей за кг, в то время, как дома - в три раза дешевле.

Мы так и не попили вкусного домашнего вина. Просто потому что не рискнули. Продавцы не внушали доверия, а в магазинах возмущали ценники. Благо, рядом с нашим отелем находилась столовая. Готовили там вкусно, меню отличалось разнообразием и не било по кошельку. Это плюс. А вот кафе на побережье оказалось неприлично дорогим.

Чтобы отдохнуть в нем вечером, потанцевать и расслабиться нужно было внести депозит.

- Две тысячи рублей. - фальшиво улыбаясь сообщила официантка, когда мы присели за столик. И, видимо, увидев наши изумленные глаза, сжалилась.- Для вас - полторы тысячи.
Тарелка фруктовой нарезки, состоящая из грейпфрутов, апельсинов, яблок, незрелых киви, бокал вина, стакан разливного пива и шашлык (наивкуснейший!) — вот, что мы заказали на озвученную сумму. Больше половины не съели.

Хотели потанцевать. Но ведущий вечера как на зло почти все время "рвал" микрофон, надрывно и с упоением пел армянские песни с русским акцентом. Так что с танцами, можно считать, тоже не сложилось. Раза три-четыре — примерно столько раз диджей ставил дискотечные треки. Душа так и не улетела в рай.

Горные водопады - холодные, бодрящие, освежающие.

Неприветливыми казались улочки поселка (однажды мы решили осмотреться). Внешне они выглядели, вроде бы чистыми, но стоило свернуть в проулок, переполненные и смердящие баки с мусором портили все впечатление. Кстати, на пляже, надо отдать должное, картина существенно отличалась, его прибирали. Хоть какой-то плюсик.

В отеле, где мы разместились, никто так и не вспомнил о санитарных нормах. Ни разу мы не видели, чтобы дезсредством  протирали ручки и столы, не чувствовали хотя бы отдаленный запах хлорки. Удивительно, но на юге вообще никто не ходит в масках.  Нигде: ни на пляже, ни в магазине, ни в кафе не было даже намека на средства защиты. Словно никто и не слышал ни о каком страшном вирусе (единственное, маска  требовалась в аэропорте).

В общем, наш отдых получился не таким, как мы его себе представляли. Если бы не наш оптимизм и нежелание прозябать на пляже, отдых был бы испорчен напрочь. А так, мы испытали на себе все прелести джиппинга, накупались в водопадах, проверили на прочность психику в горах, побывали на дегустации чая, вина и меда и в результате похудели (об этом рассказывать не будем).

Может, наши ожидания не оправдались потому, что нам уже есть, с чем сравнить отдых.  Не особо притязательным, неискушенным людям окажется достаточно всего лишь теплого моря и беспощадного солнышка.  Но лично я на русский юг летом больше не ногой.

А надо ли нам экзамены в форме ЕГЭ?
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.