Доктор Ахматьянов поблагодарил всех, кто поддержал его и всех медицинских работников. Слова поддержки он прочел в комментариях к своему видеообращению в Инстаграм.
Во втором видео он сказал, что ожидал, что будет 20-30 просмотров, но его обращение за три дня посмотрели только на его странице к вечеру 24 октября более 9000, а с перепостами так и все 20 000 человек.
И мы поговорили с доктором, который приезжает на работу в Артемовский из Режа. В ковидном госпитале лечат больных из пяти муниципалитетов Свердловской области.
Крик души уставшего доктора
Поговорили с Альбертом Ахматьяновым, терапевтом из Режа. Уже год он работает врачом-дежурантом (дежурит) в ковидном госпитале Артемовского.
Альберт Дамирович записал видеообращение к потенциальным пациентам больницы и разместил его в соцсети Инстаграм. Главный посыл обращения доктора – все медицинские сотрудники госпиталя очень устали, люди не соблюдают эпидрежим, а потом врачи слышат крик о помощи «спасите мою маму!».
Видео Ахматьянова посмотрели около 15 000 человек (с учетом перепостов). Через день врач записал еще одно видео и опубликовал в Инстаграм.
– Спонтанно решил, - говорит Альберт на вопрос о том, что сподвигло его сделать запись. – Ситуацию сами видите. Цифры знаете, слышали — я называл. Больных очень много.
– Я не представляю – как больше 100 человек больных разместили на третьем этаже стационара, рассчитанном на 55 коек.
– Кровати втиснуть — не проблема. Я говорю о нагрузке на врачей, о количестве пациентов, которое приходится сейчас на одного врача.
– Больше, чем обычно?
– Да, значительно больше, чем в обычное время. Раза в два точно.
– Что самое тяжелое сегодня для врачей ковидного госпиталя?
– Высокая нагрузка изо дня в день. И при этом люди не принимают всерьез угрозу, меры, которые государство пытается предпринять, чтобы бороться с ковидом. Вот это возмутительно.
– А больные сейчас тяжелее, чем были год назад?
– Бессмысленно сравнивать кто тяжелее болеет, а кто легче. Как тут сравнишь? Тяжесть течения болезни — тут все субъективно. В стационар поступают те, кому нужна серьезная медицинская помощь. Думаю, понятно состояние таких людей. И их много, очень много.
– Молодежи больше стало?
– Да. В стационаре молодых сейчас лежит процентов на 30 больше, чем раньше.
– Вы наверняка обращаете внимание на то соблюдают люди масочный режим и дистанцию или нет.
– Нет, не соблюдают. А маски реально помогают. Иначе зачем так настойчиво врачи рекомендуют их носить.
– Как вы считаете, ваше видеообращение достигнет цели?
– Какой-то конкретной цели я не преследовал. Просто хотел, чтобы люди прислушались и в то время, которое специально дает государство для самоизоляции, никуда не ездили, не ходили по магазинам, не собирались компаниями, а просто побыли дома. И еще, чтобы узнали, что врачам очень тяжело. Если не будет общения, то цепочку заражений это поможет разорвать.
– Вам написали много комментариев.
– Ну комментарии разные, сами видите. Есть те, кто до сих пор не верит, что есть ковид, что люди болеют. Агрессивно себя ведут, ну они от природы такие.
– Есть ли проблемы с лекарственным обеспечением в инфекционном стационаре? С кислородом?
– Проблем с обеспечением нет, лекарства все есть. Остаток кислорода зависит от количества больных, но в целом хватает.
– А есть у нас в стационаре больные после прививок?
– Это единичные случаи. Скорее всего, иммунитет после прививки у таких не успел сформироваться. Если человек привит, если у него успел сформироваться иммунный ответ, а потом заразился, то такие (в процентном отношении) болеют гораздо легче, переносят все без осложнений.
– Как можно помочь вам, врачам?
– Единственная помощь – воспользоваться возможностью, которую дают в эти дни запретов. Время выделено для конкретных целей — используйте его, чтобы не попасть к врачам в стационар, чтобы не попали ваши родные. Если будем соблюдать режим самоизоляции, масок, то разрыв распространения инфекции будет.
– Ваш прогноз, когда можно ждать окончания пандемии?
– Мое мнение – весь хайп утих, а настоящее поле сражения только формируется. Это далеко не конец. Возраст сдвигается в сторону молодых, число больных нарастает.
– Говорят, сейчас в ковидном госпитале умирает до трех человек ежедневно.
– Да. Сюда привозят больных с густонаселенной территории, из трех районов. Больные тяжелые, много с хроническими заболеваниями. Справляются с ковидом не все.