У артемовских автовладельцев пик замены летней резины на зимнюю остался позади.
Теперь у сознательных граждан, кому совесть просто не позволит выбросить изношенные автопокрышки там, где пока никто не видит, открытым остается вопрос: куда пристроить старые шины?
“Егоршинские вести” провели опрос о том, как местные автовладельцы утилизируют отработанные шины. Вот что ответили нам водители.
Алексей: “Закинул пока в гараж, потом придумаю куда сплавить”.
Денис: “Я увожу на дачу, мама использует их для клумб”.
Павел: “Оставил на контейнерной площадке две шины, а две еще, возможно, послужат”.
Дмитрий: “Никогда не задумывался о дальнейшем пути отслуживших шин. Я всегда оставляю их в автомагазине, когда покупаю новые. Куда они их потом девают, даже не знаю”.
Александр: “Я живу в частном доме, так что отработавшие свой срок шины жена использует под обустройство цветников. А куда их девать? Говорят, просто выбросить нельзя. Раньше на Бурсунке во “Вторсырье” принимали, а сейчас нет”.
Андрей: “Вопрос, конечно, интересный! Как раз собираюсь покупать новые, зимние. Я в курсе, что отработанные нужно везти на утилизацию в Екатеринбург. Еще и заплатить за каждую, чтобы у меня их приняли плюс потратиться на бензин. Считаю, что решать данный вопрос нужно на месте. Это ведь намного проще для местных автовладельцев было бы, не каждый поедет в другой город со старыми шинами, еще и специально за свой счет”.
Как видим, с утилизацией старых шин местные автовладельцы особо не заморачиваются. Каждый решает вопрос по-своему. Поэтому мы решили выяснить как правильно избавиться от ненужных покрышек.
А как правильно с ними попрощаться
В ЕМУП “Спецавтобаза”, которая обслуживает территорию Артемовского городского округа и вывозит твердые коммунальные отходы (далее ТКО) пояснили, что согласно ФЗ № 89 изношенные автомобильные покрышки нельзя отнести к классу ТКО. Это значит, что старые шины нельзя просто выбросить на контейнерную площадку.
Если сделать так, то нарушитель понесет административная ответственность. Кроме того старые шины имеют 4 класс опасности отходов, значит, и использовать их для благоустройства по закону запрещено. То есть ладить из покрышек клумбы, ограждения во дворах, лебедей, леших, паровозы и подобные “малые архитектурные формы” нельзя.
ЕМУП “Спецавтобаза” ведет прием использованных шин на площадке предприятия. Услуга платная. Так, например, утилизация одной шины R-13 владельцу легкового автомобиля обойдется в 47 руб. 50 коп., грузового автомобиля R-22,5 - в 170 рублей. То есть плата зависит от размера шины.
“Спецавтобаза” все принятые отработанные шины передает в нижнетагильский центр утилизации отходов ООО «ЦГС», где их перерабатывают в мелкодисперсную крошку. Она применяют при строительстве и ремонте дорожных покрытий, а также при производстве кровельных гидроизоляционных материалов.
Сегодня вряд ли кто - то из артемовцев такую утилизацию сочтет приемлемой. Ведь придется раскошелиться и на бензин, и на утилизацию. Что же делать автовладельцам, дабы и закон не нарушить, и шины утилизировать?
В “Спецавтобазе” порекомендовали обратиться в местную администрацию и предложить открыть специальный пункт приема отработанных шин.
- В Артемовском вряд ли получится открыть специализированную точку приема отработанных шин. Автопокрышки - это 4 класс опасности, для их утилизации нужны лицензия и специальное оборудование. Реальное решение проблемы МКУ “Жилкомстрой” прорабатывает. Мы изучаем опыт соседних территорий и рассматриваем уже рабочую на нашей территории схему по сбору опасных отходов, - сообщила начальник отдела экологии и природопользования “Жилкомстроя” Альбина Скутина.
Одним из действенных решений вопроса по сбору отработанных шин “Жилкомстрой” видит заключение договора со специализированной организацией, которая бы периодически приезжала и забирала отработанное шины. По аналогичному принципу у нас организован сбор отработанных батареек и ртутных ламп. “После 25 ноября в Артемовский ожидается визит мобильного пункта за батарейками и лампочками” - напомнила Альбина Скутина.
Работа мобильного пункта по сбору и вывозу отработанных батареек и ртутных ламп в АГО организована за счет бюджета. Также за счет бюджета в рамках мероприятий по охране окружающей среды “Жилкомстрой” планирует организовать сбор и вывоз отработанных шин, но с 2022 года.
Что делать сейчас автовладельцам, желающим утилизировать шин - вопрос открытый. Можно, конечно, прибегнуть к опыту, озвученному в опросе и оставлять старые шины в автомагазине, когда приобретаешь новые.
Местные автомагазины, чтобы, видимо, не терять покупателей разрешают оставлять старые покрышки, но негласно, при этом не имея лицензии на их хранение. Второй способ - везти шины на утилизацию в Екатеринбург, в “Спецавтобазу” или другую организацию, осуществляющую данный вид деятельности. Как отметила представитель “Жилкомстрой”, таких организаций в областном центре много. И третий вариант - оставить старые покрышки в гараже до лучших времен, в частности, до решения вопроса с мобильным пунктом на местном уровне.