Начало встречи депутатов, собравшихся на очередное заседание 25 ноября, оказалось громким.
О наболевшем и накипевшем перед заседанием высказался депутат Максим Демашин. Он начал с обращения к главному редактору газеты “Артемовский рабочий”, депутату Василию Ергашеву, предъявив журналисту претензию, что тот подает неправильную и непроверенную информацию. Например, касаемую образования выдвигавшегося на выборы кандидата в депутаты Александра Шабанова.
Далее депутат спросил своих коллег - куда они смотрят, выделяя муниципальной газете в проекте бюджета на следующий год аж 3 млн 600 тысяч рублей. “Не слишком ли аппетит газеты вырос? И почему никто из думцев в это не хочет вникнуть и разобраться? Куда такие деньги?” - эмоционально вопрошал депутат. Также он высказал свое неприятие по поводу того, что депутатам затыкают рты и не дают задавать вопросы в рамках Думы главе АГО.
Некоторые парламентарии возмущенно пытались остановить не на шутку разошедшегося в высказываниях коллегу. Председатель Думы Владимир Арсенов попробовал охладить пыл Максима Демашина и пригрозил удалить депутата с заседания. Но депутат демонстративно швырнул листовку конкурента на выборах на стол председателя, положил депутатский значок и сам покинул зал заседания.
Владимир Арсенов так прокомментировал демарш депутата:
“Я просто не понимаю этого, не могу объяснить его выступление, ни по человечески, ни как председатель Думы. Это метод чего - работы? Агрессивные выступления я считаю неуместными, они не красят депутата. У нас в Думе было много людей , которые выражали свое несогласие и протесты, но совершенно другими способами. Например, не ходили на Думу или вставали во время заседания и уходили. Можно спокойно все обсуждать, все решать. После этой Думы мы с Демашиным не общались, но до заседания в моем кабинете хорошо с ним побеседовали. Не могу объяснить, почему он снимаетсебя на видеокамеру во время заседаний. Как он мне сказал - пусть мои избиратели видят, что я работаю. Это и есть, видимо, такая работа депутата по их понятиям”.
Что касается вопросов главе АГО, о чем, собственно, говорит депутат Максим Демашин, то Владимир Арсенов подчеркнул, что никто не против этих вопросов. “Только если все на Думе начнут их задавать, да еще на эмоциях, то поработать по повестке просто не удасться, а вопросы важные”, - замечает председатель.
- Депутаты работают на не освобожденной основе, у многих есть производство, где требуется их присутствие. Они просто не могут уделить больше своего времени заседанию Думы, чем запланировано, и задержаться еще. Кроме того, не на каждый вопрос сразу найдется ответ. Есть такие, которые требуют проработки или присутствия специалиста. Поэтому мы решили задавать вопросы главе после заседания или в письменном виде через орготдел Думы, чтобы глава подготовил ответ. Так будет правильно, - поделился решением председатель Думы.
Депутат Михаил Корелин выступление коллеги Демашина охарактеризовал горячим и неизбежным: “У человека накипело. И ведь Максим говорит очевидные и правильные вещи. Просто он так их преподносит. Он человек справедливый и ответственный перед своими избирателями. Соответственно, и в коллегах хочет видеть честь и достоинство”..
О том, что же все-таки пытался сказать депутатам и главе АГО Максим Демашин рассказал корреспонденту “Егоршинских вестей”. Главным его посылом было - вернуть депутатам право задавать вопросы своих избирателей на Думе, а не в кулуарах администрации.
- Почему председатель Думы должен указывать, что можно говорить и спрашивать, а что нельзя? - говорит Максим Демашин. - Как я должен объяснить избирателям, что нам, депутатам, закрывают рот, запрещая озвучивать насущные вопросы, касаемые того же освещения, дорог, тротуаров и так далее? И что значит “подходите в частном порядке” на личную встречу к главе и председателю Думы? Моя позиция такова: я не собираюсь обсуждать проблемы людей где-то в кабинетах, туалетах или на улице. Где гарантия, что эти разговоры потом возымеют действие? Вопросы касаются людей, у депутата есть право публично их задавать, соответственно, публично и ответ получать. Дума проходит один раз в месяц, где же еще нам задать свои вопросы!
По поводу видеосъемки, которую депутат иногда проводит во время заседаний, он пояснил, что делает это намеренно, так как в протоколах заседаний самые важные аспекты, по его мнению, не отражаются, “их почему-то не заносят, урезают, а на камере остается все!”.
Максим Демашин не оправдывает свое эмоциональное, на повышенных тонах, выступление на Думе, соглашаясь, что, возможно, был в чем-то не прав и надеется, что его коллеги наконец придут к выводу, что задавать вопросы - это нормальная практика, на то они и депутаты. Продолжать свою депутатскую деятельность и работу в Думе он намерен и далее. “Я отдал лишь значок, а не депутатский мандат”, - замечает депутат Демашин..