В современном мире есть масса возможностей для выбора и смены профессии. Но даже сегодня для многих работа — не просто часть жизни, в которой ты волен что-то выбирать и менять. Это еще и часть личности. И профессия учителя тому пример.
В конце ноября в АГО проходил финал муниципального профессионально-педагогического конкурса «Учитель - профессия мужская». Победителем конкурса стал Максим Грубник, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №1». Ему 27 лет, и семь из них он работает в школе. Точнее будет сказать, что Максим Сергеевич из этой школы и не уходил. То есть сначала был здесь обучающимся, а сейчас работает учителем.
Помимо физкультуры, самый талантливый педагог-мужчина в АГО еще ведет курсы внеурочной деятельности по таким направлениям, как строевая подготовка и бокс. И они приоритетны в деятельности Максима Сергеевича. Тренировки с мальчишками (да и с девочками тоже) дают отличные результаты. Например, в прошлом году учащиеся 7-го класса при подготовке Максима Грубника заняли первое место в муниципальном конкурсе «Смотр строя и песни» среди общеобразовательных учреждений АГО. А что касается бокса, то его воспитанники уже не раз становились победителями муниципальных и региональных соревнований.
Как отметили в администрации школы, в образовательном учреждении обязательно должны работать мужчины, и Максим Грубник успешно выполняет эту миссию.
- Вы целенаправленно шли работать в школу, или так получилось?
- Целенаправленно. У меня педагогическое образование – учился в Екатеринбурге. Понимал, конечно, что в школе трудности есть - у всех учителей они есть. Больше всего мне нравится тренерская деятельность. Будучи подростком, я пришел заниматься в секцию бокса к Борису Вениаминовичу Метляеву. Он как наставник повлиял на мой выбор, направил, и со временем мне тоже захотелось заниматься с детьми.
- Но в первую очередь вы стали учителем физкультуры. Быть тренером у заинтересованных в этом виде спорта мальчишек — это одно, а вот быть учителем у совершенно разных ребят, с разной мотивацией, разным уровнем физических данных – это куда сложнее.
- Да, действительно, так. На тренировки дети приходят в большинстве случаев осознанно. А в школе надо каждого обучающегося мотивировать. К каждому подход нужно находить.
- Знаю, что вы не единственный педагог с фамилией Грубник.
- Да, тетя Татьяна Александровна преподавала немецкий язык в школе № 1. А Татьяна Михайловна Грубник, моя мама, музыку преподавала, психологом работала в нашей школе. По ее стопам иду.
- Образование для вашей семьи становится династической сферой.
- Наверное, да. Но если бы я не пошел на бокс, то у меня может и не появился бы интерес к физкультуре и строевой подготовке. Кстати, строевая подготовка, которую я показывал на конкурсе, относится к внеурочной деятельности. Опыт работы по ней я получил в армии.
- Родные не отговаривали от такой работы? Все-таки она не из легких.
- Родные поддерживают. Они знают, что я хочу добиться успеха в работе и результатов от ребят. Самое важное - это дисциплина, которая должна быть у ребят, а еще уважение к учителям и старшему поколению в целом. Да и подход на занятиях всегда требуется как индивидуальный, так и групповой.
- Все, что вы называли: дисциплина, строевая подготовка - это понятно и интересно для мальчишек. А для девчонок что есть?
- Девчонок всегда тяжело мотивировать. Сами знаете, что для них важно – красота, как они выглядят. Каждая себя как личность показывает.
- Строевой подготовкой девочки тоже занимаются?
- На строевой занимаются пятеро мальчиков и пять девочек. Они принимают участие в вахтах памяти, смотрах строя и песни. Девчонкам нравится быть в форме — ведь выглядят они по-особенному! Но строевая подготовка для девочек нелегко дается. Это же все время должна быть дисциплина и на смотрах, и на уроках. Здесь и мальчишкам-то тяжело.
- Как решились поучаствовать в муниципальном профессионально-педагогическом конкурсе «Учитель - профессия мужская»?
- В этом году перед конкурсом я аттестовался на первую квалификационную категорию. Коллектив предложил поучаствовать в конкурсе. Заручился поддержкой коллег. Мы все вместе работаем - сообща и дружно. Вот такой результат и вышел! Понятно, что мне одному было бы тяжело, а вместе с коллективом мы добились успеха.
- Все семь лет вы работаете в одной школе?
- Все в одной — школе № 1. Я здесь учился, здесь же и работаю. Где родился, там и пригодился (смеется).
- Есть мнение, что долгое нахождение на одном рабочем месте может повлечь профессиональное выгорание. Тем более ярко это проявляется в сфере образования. Не устали? Ни разу не хотелось сбежать от детей?
- Наверное, каждый учитель устает (смеется). И негатив бывает, и усталость. Унылые мысли надо убирать. Но все равно, даже когда домой приходишь, переживаешь за детей. Думаешь, как найти подход. На следующий день надо взять себя в руки и опять идти. А если есть усталость, то можно чем-то отвлечься. Например, по улице пройтись — развеять лишние мысли, настроить себя на работу. Ведь все равно с детьми надо заниматься!
- Учительский труд — педагога, тренера - не из легких, но все же есть и положительные моменты в работе.
- Есть и положительные моменты, и это в первую очередь хорошие результаты моих воспитанников.
- Что у вас есть, помимо работы? Чем увлекаетесь и занимаетесь на досуге?
- После уроков начинаются тренировки, которые заканчиваются в 21.00. Спорт для меня ВСЁ! Времени свободного уже нет! В выходные своими делами семейными занимаюсь. Иногда летом работаю в оздоровительном загородном лагере. Всегда есть чем заняться!
- Что планируете на ближайшее будущее?
- Пока планы только в тренерской деятельности. Бокс в Российской Федерации развивается, и хотелось бы побольше поездить по разным городам, где проводятся соревнования.
Что касается педагогической деятельности, то планов пока не строю. Еще не улеглись переживания были из-за аттестации и конкурса.
- Мужчины тоже переживают из-за конкурсов?
- Я больше переживаю за детей на соревнованиях. Бокс — травмоопасный вид спорта, поэтому я всегда с ними был и поддерживал. Мои воспитанники принимают участие в муниципальных, областных и региональных соревнованиях. В плане строевой подготовки мы участвовали только в муниципальном конкурсе.
- Сравните себя, школьника, с теми, кто учится сейчас.
- Сравниваю себя и современных детей и понимаю, что это совсем другое поколение. Они более развиты в плане информационных технологий, хотят стать популярными и показать себя как личности. Сейчас есть много сфер деятельности, где они могут быть сами собой. Ребята такие же, как я, только изменились интересы и ценности в жизни. И чтобы школьникам было интересно заниматься, надо быть на одной волне с ними.
- Кто ваша поддержка и опора?
- Мой советчик — тренер Борис Вениаминович Метляев, а помощники — это дети, благодаря которым я и работаю над собой.
- Где черпаете силы для работы?
- Силы берутся от тех, кто находится рядом со мной. Да и ребята, которые мечтают добиться высших результатов, тоже вдохновляют. Силы есть благодаря людям, которые меня окружают.
Еще раз поздравляем Максима Сергеевича с победой на профессиональном конкурсе и желаем всегда двигаться вперед, не останавливаясь на достигнутом!