Мы собрали истории артемовцев, которым приходилось работать в новогодние дни. И, конечно, случались с ними разные приключения... Сегодня - первая такая история. Будут и еще!
Эльфира Никитина, ветеран МВД, записала воспоминание полковника полиции, ветеран МВД Нины Михайловны Кулишовой.
Нина Михайловна рассказывает:
-- Однажды мне, тогда еще начинающему следователю, выпало дежурство на Новый год. Самый пик звонков в дежурную часть обычно бывает под утро на 1 января: то хозяева обнаружат квартирную кражу, пока были в гостях, то кого-то потеряли… А мне выпал труп. Женщина пьяным голосом прокричала в трубку, что у нее убили сожителя и назвала адрес частного дома. Она сказала, что боится оставаться с мертвяком дома и будет у соседей. На вопросы дежурного звонившая, всхлипывая, пояснила, что они пили в гостях, поругались и сожитель ушел. А когда она часа через два вернулась в дом, он лежал на полу без движения, холоднющий, и не дышал.
Водитель отвез нас с С. С. Малыгиным, тогда тоже начинающим опером, дежурившим от уголовного розыска, по указанному адресу. Сам поехал за криминалистом и представителем прокуратуры, дежурившими «на дому».
Дверь в дом сожительница оставила открытой. Мы вошли. В комнате на полу неподвижно лежит мужчина в телогрейке. Сергей Степанович потрогал его за нос -- никакой реакции. Зеркальца, чтобы проверить дыхание, у нас не было (еще неопытные). «Я пойду за сожительницей и понятыми, а ты пока начни описывать место происшествия, не ходи по комнате, чтобы не затоптать следы до приезда криминалиста», - сказал мне Малыгин и ушел
Это был мой первый труп. Потом за более чем 20 лет работы в следствии, их было десятки.
Хорошо помню, как жутко мне было остаться наедине с трупом. Я села на табурет, чтобы не видеть тело и начала писать: «Комната примерно….» И вдруг слышу: «Верка, с…, ты где?» Голос, прямо скажу, замогильный. От неожиданности я подскочила, пальто зацепилось за какой-то гвоздь в табуретке, и я с размаху упала рядом с трупом. Я даже нечаянно толкнула его — и нога мужчины оказалась на моей. Мужик приоткрыл глаза и прохрипел: «Ты кто?». В это время вошли Сергей Степанович с сожительницей и понятыми, криминалист и представитель прокуратуры. Картина была та еще!
Сергей Степанович бросился меня поднимать, а «труп» уже вполне осмысленно глядел на нашу группу. Все захохотали. Сожительница, вхлам пьяная, пояснила, что она его трогала, он был очень холодный. Еще бы, дом, наверное, дня три не протапливали. Она говорила, что сожитель пьяный всегда спит и храпит, а тут молчал. А лицо в синяках — это он день назад подрался спьяну с соседом.
Эксперт даже сфотографировал меня, лежащую рядом с «трупом». Но за давностью лет да с несколькими переездами я эту фотографию потеряла. А лицо очухавшегося “трупа” как сейчас перед глазами.