Часто граждане, особенно преклонного возраста, доверчивы и порой наивны. На это и рассчитывают нечестные на руку люди, которые проникают в квартиры под различными предлогами. После визита таких продавцов-«благодетелей» многие отдают свои последние сбережения причем за некачественные товары или услуги.
Ассортимент товаров и услуг, реализуемых такими способами широк – косметическая продукция, медицинские приборы, БАДы, фильтры для воды, пылесосы, посуда, замена приборов учета и другие.
Зачастую при продаже таких товаров и услуг, торговцы манипулируют ценой, первоначально озвучивая высокую стоимость, но в дальнейшем предоставляя большую скидку, якобы в рамках специальной акции или «персонального» предложения. При невозможности потребителя оплатить товар (услугу) всегда готовы предоставить «рассрочку».
Однако данная «рассрочка» является кредитом, который потребитель обязан уже выплатить не продавцу, а банку вместе с процентами за его пользование.
Нередко продавцы берут на себя роль представителей органов государственной власти, используя фальшивые удостоверения и сообщая, что пенсионер попал под действие некой государственной программы адресной помощи.
Чтобы обезопасить себя и близких и не оказаться жертвой мошенников, рекомендуем придерживаться нескольких правил:
1. Бережно относиться к своим персональным данным и документам.
2. Если вы получили СМС-сообщение о блокировке карты или списании денежных средств, не перезванивайте по указанному номеру! Чтобы узнать обо всех операциях, перезвоните по номеру, указанному на вашей карте, сходите в банк лично, проверьте баланс через онлайн-банк.
3. С осторожностью приобретайте у людей, занимающихся квартирным сетевым маркетингом, продукты, мелкую бытовую технику – товары могут не соответствовать обязательным требованиям, а их цена, как правило, завышается в десятки раз.
4. С осторожностью посещайте бесплатные демонстрации косметологических услуг. Продавцы таких товаров (услуг), услышав о недостатке денежных средств, убеждают граждан заключать кредитные договоры на крупные суммы.
5. Если вас по телефону приглашаю на какое-либо мероприятие, встречу (например, демонстрацию новых товаров, предоставление бесплатных услуг) и просят взять с собой паспорт, то большая вероятность, что основная задача таких продавцов - продать дорогостоящий товар с предоставлением кредита.
6. Прежде, чем приобрести товар или услугу следует: продумать вопрос о необходимости покупки, ознакомиться с инструкцией, внимательно изучить все имеющиеся у продавца документы, посоветоваться с родными и близкими.
Помните, что потребитель свободен в заключении договора, а понуждение к заключению не допускается. Вы всегда успеете приобрести нужный товар или услугу, а вот вернуть уплаченные недобросовестному продавцу деньги будет проблематично.
Не испытывайте неловкость и не стесняйтесь сказать твердое «НЕТ», продавцам, активно предлагающим товар. Помните, что их задача - всучить вам товар!.
По вопросам защиты потребительских прав, для консультации, оказания помощи в составлении претензии, искового заявления вы можете обратиться в консультационный пункт по защите прав потребителей, расположенный по адресу: Артемовский ул. Энергетиков, д. 1-а.
Также можно получить консультацию по телефону 8 (34363) 2-54-80.