У любого прибора учета коммунального ресурса есть свой срок эксплуатации по истечении которого его необходимо менять. Согласитесь, мало кто из нас следит за датами "жизни" приборов. А зря. Свой печальный опыт после "кончины" индивидуального прибора учета на газ рассказал редакции наш читатель Юрий Р. (фамилия жителя города, оказавшегося в сложной ситуации, редакции известна). Он пишет:
“Мое обращение в газету “Егоршинские вести” убережет, возможно, многих жителей города от ситуации, в которой оказались я и моя семья. А также надеюсь на отклик ресурсника, в частности местного участка Горгаза, на помощь в решение проблемы.
Три года назад мы стали счастливыми обладателями своего частного газифицированного дома. И вот в феврале этого года нашему спокойствию пришел конец. Как оказалось, у счетчика на газ вышел срок эксплуатации, его нужно было менять. Без предупреждений и уведомлений, Горгаз выставил счет за февраль, который шокировал всю семью. По сравнению с обычным ежемесячным платежом за газ в 2,5 тыс руб., которые начислялись на протяжении всех 10 лет после постройки дома, нам насчитали за месяц почти в четыре раза больше - 9 тыс 800 рублей.
Откуда мне было знать, что у счетчика заканчивается срок службы? Прежний хозяин мне не сообщал - в каком году он его устанавливал. На квитанциях за газ, с обратной стороны, исправно печатается рекламная информация, вместо необходимой. В моем случае уведомление об окончании срока работы прибора было бы как раз кстати, чтобы я мог заранее побеспокоиться о замене счетчика.
В январе я передавал показания за газ как обычно онлайн. В феврале при передаче вдруг возникла проблема: пропала графа куда заносятся показания. Звоню в Горгаз и узнаю, что у счетчика закончился срок эксплуатации. Соответственно последние показания у меня так и не приняли, а выставили счет по нормативу, то есть на 136 кв/м - 9 тыс 800 рублей. По моим подсчетам мы потребляли газа на 300 руб. в день!
По телефону ресурсника мне сказали - перерасчета не будет. Не откладывая замену счетчика в долгий ящик, я тут же кинулся за новым, ведь не шутка - платить такие суммы каждый месяц. Но, как оказалось, у нас в городе счетчик на газ не так-то просто найти в продаже! Я вел поиски даже в соседнем Реже. В одном из артемовских магазинов мне предложили подождать до конца недели, пообещали, что привезут приборы подешевле. Но мне уже некогда было ждать, поэтому взял то, что есть, не глядя на ценник. Сделал заявку в Горгаз. Специалисты приехали, сняли старый прибор и установили новый. Немного перевел дух, думал, что теперь осталось добиться решения вопроса с перерасчетом.
Оказывается, это еще не конец! Показания у меня по-прежнему не принимают и с нового счетчика! Как пояснили газовики, новый прибор учета еще не занесен в реестр. Вот когда его там зарегистрируют, тогда все вернется на круги свои. То есть мне и за март насчитают по нормативу - на 9 тыс 800 рублей. Ребята, у меня семья, дети!
Надеюсь, на мою проблему обратит внимание и прокуратура, поможет разобраться и решить вопрос”.
От редакции:
О ситуации, рассказанной в письме жителя, мы сообщили в головную организацию ГУП СО “Газовые сети” и попросили прокомментировать ее. Насколько правомерно начисление по нормативу в период замены счетчика? В каком случае может быть сделан перерасчет? Эти вопросы мы задали в редакционном запросе и вот такой ответ получили:
“Межповерочный интервал закончился, прибор учета не был заменен и, соответственно, потребителю насчитали по утвержденным ставкам. Кроме того, по установленному порядку правил №149, регулирующих условия установки, замены и (или) эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вся обязанность лежит на потребителе. Он должен знать о сроках замены счетчика и своевременно его заменить.
Но есть практика, когда некоторые участки ГУП СО “Газовые сети” сами на обратной стороне платежки уведомляют своих потребителей о необходимости заменить счетчик, так как у него подходит к концу срок эксплуатации. Поэтому, чтобы разобраться с вопросом перерасчета, обратившемуся в редакцию жителю города необходимо начать с визита к руководителю газового участка в Артемовском. Если ответ будет неудовлетворительным, то следует написать обращение в головной офис ГУП СО “Газовые сети”.
Юрий Р. готовит обращения в местный и головной участки ГУП СО "Газовые сети". О том, чем закончится эта история, сообщим. А всем, у кого установлены индивидуальные приборы учета на электричество, газ, воду, тепло советуем проверить - когда у них заканчивается срок эксплуатации, и принять меры по замене счетчиков, если пришла пора.