В деталях

В деталях

Купили товар в интернете, а компания закрылась. Артемовцам разъясняют права потребителей

Совершая покупки, в том числе и через интернет, помните о гарантиях вам как потребителю.
Фото: © Pixabay

С 14 по 25 марта Алапаевские отдел Роспотребнадзора и филиал “Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области” в рамках Всемирного дня защиты прав потребителей проводят “горячую линию”. Вопросов за минувшие дни ее работы поступило уже немало.

Люди, в частности, спрашивают что делать, если ты оплатил товар в интернет-магазине, а он не доставлен? Кому предъявить претензию по товару ненадлежащего качества и возможен ли возврат денег, если продавец прекратил свою деятельность? На эти вопросы отвечает представитель Алапаевского филиала “Центра гигиены и эпидемиологии Свердловской области” Татьяна Степанова.

Что делать, если товар заказан и оплачен в интернете, но он отменен и не доставлен?

В момент, когда потребитель оплатил товар, а продавец со своей стороны прислал на электронную почту чек,  договор розничной купли-продажи считается заключенным и подлежит исполнению. Более того, если заказ совершен через интернет, продавец обязан передать потребителю заказанный товар, даже если он еще не оплачен. У продавца нет права в одностороннем порядке расторгать договор или не исполнять его по причинам, связанным с колебанием курса валюты или задержек поставки. Продавец обязан передать товар покупателю в порядке и сроке, которые установлены в договоре.

Как быть если товар оплачен, но продавец тянет с отгрузкой и доставкой товара?

Потребитель вправе потребовать уплату неустойки за каждый день просрочки. Неустойка составляет 0,5% от суммы предварительной оплаты товара. В случае, если продавец не передал товар в установленный договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:

* передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
* возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом;
* полного возмещения убытков, причиненных потребителю из-за нарушения установленного договором купли-продажи срока.

В случае нарушения права потребителя на получение оплаченного товара нужно направить продавцу претензию. Добиться принудительного исполнения договора можно через суд. Помощь по составлению подобного иска и рекомендации по его подаче можно получить в консультационном пункте по вопросам защиты прав потребителей.

Кому предъявить претензию за приобретенные телефон или бытовую технику ненадлежащего качества и возможен ли возврат денежных средств, если продавец прекратил деятельность?

В соответствии со ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” в отношении технически сложного товара (телефон, бытовая техника) потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы. Либо покупатель может предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня покупки. После этого срока требования тоже можно предъявлять, но в определенных случаях:

* обнаружен существенный недостаток товара;
* нарушены установленные Законом “О защите прав потребителей” сроки устранения недостатков товара;
* невозможно использовать товар в совокупности более тридцати дней в течение каждого года гарантийного срока из-за неоднократного устранения его различных недостатков.

У потребителя есть возможность обратиться в сервисный центр за заключением о наличии существенного недостатка товара. А затем - обратиться к продавцу или изготовителю по электронной связи. При этом следует учитывать, что приостановление или прекращение на территории РФ деятельности правообладателей иностранных товарных знаков не означает, что потребители будут лишены возможности воспользоваться своими правами в отношении ранее приобретенных ими товаров.

Реализация товаров осуществляется российскими индивидуальными предпринимателями или организациями, а это значит, что хозяйствующий субъект продолжает функционировать и самостоятельно обязан отвечать на все требования потребителей по закону.

Такие ситуации полностью регулируются действующим на сегодняшний день законодательством. Информацию о продавце потребитель всегда может найти на гарантийном талоне, кассовом и товарном чеках. 

Артемовские потребители товаров могут задать свои вопросы и получить консультацию до 25 марта по телефонам "горячей линии": 8 (34346) 3-18-66; 8 (34363) 2-54-80.

Ещё по теме

24 апреля 2024
С 30 апреля по 13 мая по "горячей линии" вы можете задать вопросы о профилактике клещевого энцефалита и других…
14 апреля 2024
🕷 Как сдать клеща на исследование? ✔ Приобретите в аптеке контейнер для анализов ✔ Поместите клеща в контейнер на…
15 марта 2024
Если товар оказался добротным, а вот фасон и размер не оправдали ожиданий, то такой товар можно вернуть или обменять.
А надо ли нам экзамены в форме ЕГЭ?
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.