В деталях

В деталях

“Посвящаю тебе жизнь”. Какие советы про любовь дают супруги, которые вместе 50 лет

Супруги Быстраковы во время награждения почетным знаком "Совет да любовь".
Фото: © tusp02.msp.midural.ru

50 лет. Так кратко и просто звучит. Но как же это на самом деле – пройти совместно столь долгий путь и при этом сохранить любовь?

На фотографии с торжественного вручения знаков отличия «Совет да любовь», которое состоялось в начале августа в  отделе ЗАГС Артемовского, многие узнали супругов Быстраковых - Геннадия Николаевича и Ларису Ивановну. 

Эту красивую пару хорошо знают в районе. Быстраковы - люди деятельные, активные, общительные. У них есть цель: сохранить в районе память о тех, кто более 35 лет назад оказался на страшном участке и ликвидировал последствия катастрофы на атомной электростанции в Чернобыле, где в апреле 1986 года  взорвался реактор.   

Геннадий Николаевич сейчас возглавляет местное отделение “Союза “Чернобыль”. И испытание Чернобылем, которое пришлось вынести семье - одно из самых тяжелых, что выпали на долю Быстраковых и людей поколения 50-х прошлого века. 

Их история началась со школьной дружбы, которая родилась летом. Они после 8 класса пошли работать в каникулы.

- Мама попросила меня помочь на хлебозаводе. Там мы начали общаться с Геной: он разгружал хлеб, а я работала на конвейере. Его заинтересовало то, что я пела во время работы, но из-за шума голоса не было слышно, а только видно, как я постоянно открываю рот, - смеется Лариса Ивановна, вспоминая первое впечатление, которое произвела на своего будущего мужа.

Удивительно, но оба в этой паре превосходно помнят все семейные даты. Так, например, 18 августа, когда Лариса и Гена, тогда еще подростки, впервые пошли на свидание, в кинотеатр.

«Все наши учителя пришли на французский фильм «Мужчина и женщина» 1966 года. Как только шел кадр, где обнимались, мы скромно опускали глаза. Стыдно было…»

Пришло время и Лариса проводила друга в армию. Верно ждала. И после двух лет службы Геннадий вернулся в Артемовский, к той, кому ежедневно писал письма.

Правда, ту переписку они решили не сохранять: «Это личное. Сели возле печки, читали каждое письмо и после бросали в огонь».

Вот еще дата: 2 января. Холодная зима, первое рабочее утро после новогодних праздников. Двое кругами ходят у входа в отдел ЗАГС в радостном волнении.

Стройная девушка 20 лет, загибая пальцы на руках, серьезно проговаривает все те многочисленные «не», которые не хотела бы видеть в своей будущей семье.

Оглядываясь назад, Лариса Ивановна поясняет то свое поведение и высказывание условий будущему супругу : «Нужно быть внимательной к тому, что происходит вокруг, с другими людьми. Я задавала себе вопрос – хотела бы я, чтобы такое было в моей семье? Если же ответ был «нет», то я не позволяла этому случиться».

Твердость серьезных намерений молодых прошла проверку веселой ситуацией:

- С вас полтора рубля, - произнесла сотрудница ЗАГС.

Денег у влюбленной пары не было, поэтому возмущенная Лариса ушла со словами:

- Еще и деньги платить! Замуж не пойду!

Но перед настоящими чувствами нет преград. Геннадий быстро нашел решение: занял деньги у брата, проезжавшего мимо на автобусе, и вернул свою невесту в ЗАГС.

Супруги смеялись, когда рассказывали, что в случае развода их свидетелям пришлось бы платить 30 рублей, так как они несут ответственность: «Поэтому мы решили жить, не разводясь».

Свадьба проходила в доме. Раньше готовились к торжеству сами, вот и Быстраковы открыли закрутки маринадов, наварили картошки, а главным блюдом стали пельмени, которые накануне лепили всей родней.

Мы по корреспондентской привычке выпытывали у “золотых” юбиляров секреты сохранения долгих уважительных отношений.

- Я очень хорошо относилась к его родителям, а они ко мне. Запомнились их слова: «Ты к нам не снохой пришла, а дочерью». Я же сразу стала называть их папой и мамой.

Первое время молодая семья жила у родителей, которые принимали активное участие в налаживании супружеского быта. Только через три года, когда их первенцу Сереже шел второй год, Геннадий и Лариса отправились в самостоятельное плавание – в жизнь, полную как радостных, так и трагических событий.

В 24 года Геннадий Николаевич стал офицером. За 30 лет службы, пять из которых прошли в Польше, семья сменила 10 городов и 22 квартиры.

На вопрос, что значит быть женой офицера, Лариса Ивановна процитировала слова замполита: «Это звание. Ты должна обеспечить мужа сном, покоем, едой, чистотой».

Жена Геннадия Николаевича всегда помнила про эти наставления. Она рассказывает: “На третий день после рождения дочери ко мне приходит Гена и говорит: “Лариса, у меня командировка. Покажи мне, кого родила?” Я развернула пеленку, он посмотрел и сказал: “Наша! Извини, но я должен ехать. Честь имею!" 

Служебные поездки длились и три месяца, и полгода. Женам офицеров приходилось многое делать самим: воспитывать детей, вести хозяйство и заниматься ремонтом в квартирах. "Когда служили в Артемовском, нам дали жилье в бараке. Между квартирами были тонюсенькие деревянные стены. А когда был порыв на стареньких батареях, приходилось пробивать в полу отверстие, чтобы весь кипяток стекал вниз", - рассказывает о бытовых условиях Лариса Ивановна.

Но любые трудности можно выдержать, если есть чувства. Жена офицера признаётся: "Где у меня муж, там и мне было хорошо!"

Супруги в любом населенном пункте, где оставались жить, вели активный образ жизни: "Фотографировали каждый миг. В ванной ночами проявляли фотографии. Бесплатно отдавали снимки людям. Делали все не ради денег, а потому что это приятно - помогать".

А Геннадий Николаевич вспомнил о том, как в Польше организовывал товарищам по службе и их семьям экскурсии к памятнику погибшим воинам, в лагерь смерти Освенцим.

О военной службе на Чернобыльской АЭС во время катастрофы 1986 года, Геннадий Николаевич вспоминать не очень любит: "В Чернобыле пробыл 43 дня. Жена жила рядом, под Киевом. Все вывозили свои семьи, а мы, наоборот, приехали вместе с детьми".

Уже после службы здесь, в родном городе, супруги поставили цель возвести памятник участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС. За три месяца были собраны деньги на памятный знак. Сегодня памятный камень с символом атома, площадка рядом в нарядной плитке - одно из самых красивых памятных мест в Артемовском.

Также за короткое время, при поддержке участников ликвидации последствий аварии и администрации города, была оформлена комната- музей "Память Чернобыля". На стадах и в музейных витринах - фотографии, газетные вырезки, личные вещи, детали защитной одежды чернобыльцев. Есть здесь и костюм химзащиты, который, впрочем, не очень-то спасал от всепроникающей радиации. Общее впечатление музей оставляет мощное: здесь четко понимаешь огромную опасность аварии и самоотверженность молодых в общем-то людей, которые работали в радиационном пекле.

Сохранить память о трагической странице истории большой страны помогает и выпущенная книга "Артемовцы - ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС".

Наверное, это главное для двух в семье - всегда быть рядом и в радости, и в горести, и в испытаниях, всегда давать поддержку и понимание, заботиться о тех, кто рядом. А еще - дружить с теми, кто оказался на жизненном пути и делать добро для места, где живешь. 

Такое отношение к жизни не словами, а каждодневным примером родителей впитывают и дети. 

Дочь и сын Быстраковых дружат с родителями и поддерживают друг друга, как когда-то в детстве: "Они у меня никогда не куксились. Помню картину на вокзале. Я ушла покупать билеты, а дети в мокрых валенках, уставшие, остались сидеть на батарее. Вернулась и вижу: Таня положила голову брату на плечо, а он обнял ее и сидит не шевелясь", - вспоминает Лариса Ивановна.

Супруги вывели свои принципы воспитания: "Вседозволенность приводит к плохому. Должны быть дисциплина, доверие, поведенческий пример".

Сын Быстраковых Сергей стал военным, живет в Москве, а дочь Татьяна работает ведущим юристом строительной компании в Иваново. В день награждения почетным знаком они не забыли сказать маме с папой важные слова благодарности и гордости. После награждения юбиляры были приятно удивлены маленькому сюрпризу – красивому букету и нарядным шарикам от детей.

И еще одна заповедь Быстраковых, которой придерживались все 50 лет их семейного союза: "У нас всегда делалось все с любовью друг к другу”.

Вот уже 13 лет, как Лариса Ивановна и Геннадий Николаевич получили благословение на супружескую жизнь на таинстве венчания: “Решили, что настало время дать друг другу обещания перед Богом”.

Большое значение супруги придают уважительному обращению по имени друг к другу: "Он для меня всегда - Генаша. И в этом ласковом обращении по имени - все!" Геннадий Николаевич говорит точно так же: "Жена для меня - все!"

 

Ещё по теме

21 февраля 2024
Семья Бердиковых - бабушка Татьяна Леонидовна, папа Всеволод Алексеевич, мама Александра Александровна и сын Георгий -…
11 февраля 2024
Свердловские семьи – участницы конкурса «Это у нас семейное», поддержанного Президентом России Владимиром Путиным,…
А надо ли нам экзамены в форме ЕГЭ?
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.