Жительница Артемовского в августе прошлого года обратилась в прокуратуру с жалобой на местную администрацию: дом, где у нее квартира в социальном найме, по признакам аварийный, но таковым его не признают. Жилье женщины - в 2-этажке на Бурсунке, по ул. К. Маркса, 88.
Жительница обращалась в администрацию с просьбой обследовать дом и дать заключение - пригоден ли он к проживанию? Но реакции от властей не последовало.
Артемовская городская прокуратура по обращению жительницы провела проверку соблюдения жилищного законодательства администрацией АГО.
- Установлено, что жилой многоквартирный дом № 88 еще в 1993 году отнесен к ветхому жилому фонду. У него значительный физический износ – 67 %. Поэтому в 2017 году он исключен из Региональной программы капитального ремонта, - поясняет Александр Редозубов, заместитель городского прокурора. - Проживание в таком доме представляет опасность для жизни и здоровья граждан.
Несмотря на это администрация долгое время не проверяет - пригодно или нет здание к проживанию. Заявление жительницы о признании дома аварийным в муниципалитете оставлено без рассмотрения.
Артемовская городская прокуратура обратилась в суд с исковым заявлением о возложении обязанности на администрацию АГО провести с привлечением специализированной организации обследование строительных конструкций дома № 88 по ул. Карла Маркса на предмет аварийности и направить результаты в межведомственную комиссию по оценке и обследованию помещений.
Решением Артемовского городского суда от 17 апреля исковые требования прокурора удовлетворены. Решение суда в законную силу пока не вступило.
От редакции
Дому № 88 - в этом году 63 года. В нем на двух этажах восемь квартир. Внешне он не выглядит уж сильно ветхим: жильцы, как могут, поддерживают его состояние. В подъезде стены на метр высоты от ступеней обшиты деревянными панелями, проплешины на фасаде аккуратно замазаны раствором. Но все же видно: жилье комфортным и полностью безопасным не назовешь. И шифер на крыше старый, и стены потихоньку осыпаются, и состояние перекрытий требует серьезной проверки.
По мнению жильцов, дом еще может послужить. "Соседка эта в доме не живет много лет. Она хочет получить денежную компенсацию за свою квартиру, вот и стала жаловаться, что дом аварийный", - высказали свое видение ситуации две женщины, которых мы встретили возле дома.
Но выяснить статус дома, тем более, когда есть подозрение, что он опасен - право любого жильца, согласитесь. На то и обследования, чтобы понять - в каком состоянии здании.
Для признания жилья аварийным и непригодным есть определенный порядок. В администрации АГО создана межведомственная комиссия, которая принимает окончательное решение. Для того, чтобы определить судьбу дома, комиссия требует от жильцов представить заключение экспертизы о состоянии жилья. Услуга это платная и для оценки состояния такой 2-этажки как на Бурсунке, нужно заплатить оценщикам от 80 000 до 100 000 рублей. Понятно, что такие деньги на экспертизу жильцам бараков собрать проблематично. И это часто становилось причиной, сдерживающей дальнейшие действия по определению судьбы дома.
Но, как оказалось, есть способ понудить администрацию провести обследование и получить заключение о состоянии дома без участия жильцов. Правда, для этого, как в данном случае, одному из жильцов (неважно - квартиры по договору социального найма или владельца приватизированной) потребовалось обратиться в прокуратуру за защитой своих жилищных прав. И это дало результат.
Это важный нюанс в выводах прокуратуры и суда: проводить экспертизу может и администрация. Для жильцов бараков - знак, прецедент.