Две недели назад по дорогам в районе ул. Станционной прошел грейдер, которого здесь ждали с нетерпением. Казалось бы, местные жители должны радоваться, но… Люди хором кричат: “Лучше бы совсем ничего не делали”.
Грейдер в первую очередь ждали по ул. Железнодорожников, там, где местные автомобилисты и дачники гробят свой транспорт. Но он свернул на ул. Фрунзе и прошелся по ул. Щорса.
Завидев на улице своего депутата Михаила Корелина, люди спешили к нему с вопросами и высказываниями в адрес власти. Мы, приехавшие сфотографировать дорогу по просьбе читателей, стали свидетелями общения избирателей со своим депутатом.
Местная жительница Наталья, женщина не робкого десятка, возмущена ремонтом дороги (это если мягко сказать): “Я уже главе Трофимову писала. Но это же ужас, что нам сделали. Эту дорогу по Фрунзе сами жители вскладчину в 2014-2015 годах ремонтировали, собирали деньги и отсыпали. Зачем всю дорогу распахали, все камни кверху подняли и срезали такой слой. Теперь ни в туфлях, ни в босоножках нам не пройти. А как мамочкам с колясками ходить, детям на велосипедах ездить?”
Автомобилист Александр, житель одной из улиц этого района ежедневно ездит по ул. Фрунзе. Он тоже раздосадован: “Машину убиваю. Стойки и резина летят только так. Я подвеску перебираю каждый месяц. А сейчас даже боюсь представить, что будет дальше”.
- Вот 800 метров по улице Бабушкина не могут отсыпать с 2017 года. Зато по Первомайской асфальт кладут в два слоя. Здесь люди не требуют асфальт, а просят простую отсыпку. Дорогу по Фрунзе изуродовали, а по Щорса просто убили. Одни камни и пыль с обочин теперь, а после дождя будет непролазная мяша. Неужели нельзя оповещать о планах меня как депутата? Вы позвоните и предупредите, что в такой-то день придет грейдер, надо проконтролировать, чтобы вопросов потом не было, - говорит депутат.
С надеждой услышать от своего депутата, что это еще не конечный результат, к депутату обратилась Татьяна Алексеевна, чья дача по ул. Щорса.
- У меня ни зять, ни дочь не хотят меня сюда возить из-за дорог, по ним не проехать. И что нам теперь сделали с нашей улицей Щорса? Всю землю переборахвостили и ничем не подсыпали. Дорога была заросшей травой и утоптанной, хоть чисто было. Никогда не обращали на нее внимания, а тут вдруг кинулись.
В разговор вступил житель ул. Фрунзе, который с подколкой съязвил: “Скажи-ка, депутат, что нам тут наделали? Как машина пройдет, в доме пылища и дышать нечем. А у меня трое детей и жена болеет. Тут и дождя ждать не надо, чтобы окунуться в грязь. Вы на ноги свои посмотрите - они же от одной пыли все черные”.
Сергей, впрочем, высказавшись, дал понять, что на депутата зла не держит, понимает, что его вины в таком грейдировании нет: “Михаил у нас молодец, он пытается для нас многое сделать и мы за него горой встанем, если надо”.
Теперь жители “отремонтированных” дорог района Станционной не понимают, чем они хуже других горожан. Сравнивают свои убитые дороги с дорогой по ул. Советской, где также прошло грейдирование, но на зависть остальным. Но и на Советской есть о чем попечалиться. Как выяснилось, дорогу по этой улице заказчик - “Жилкомстрой” - еще не принял, выявились нарушения.
По мнению нашего эксперта, местного предпринимателя-дорожника, ремонт дороги по ул. Советской и улицам района Станционной нельзя сравнивать. Так как это разные виды работ. По Советской шло грейдирование с подсыпкой и укаткой катком, а по улицам у Станционной просто выравнивание дорожного полотна.
К ремонту дороги по ул. Советской у местного предпринимателя есть много вопросов. В частности, к качеству и большим отклонениям от техзадания. Контракт, по информации аукциона, заключен с режевским предпринимателем, который занизил начальную стоимость на 40%.
- Могу в цифрах ошибаться немного, но там по смете было заложено щебня примерно 300 кубов фракции 20/40 и 600 кубов клинца (клинец - щебень мелкой фракции, заполняющий пространство между щебнем 20/40, для придания дороге жесткости). Так вот его значительно меньше уложено и не равномерно. Если присмотреться, то местами пусто, а где-то густо. Так быть не должно. Такая дорога не надолго.
Предприниматель считает, что сумма контракта слишком заниженная, поэтому не позволила выполнить работы приезжему подрядчику качественно и с использованием положенных объемов материалов в соответствии с техзаданием.
Бороться за данный подряд наш предприниматель не стал, и все из-за стоимости: “По нынешним ценам там не то, что за работу рассчитаться, а даже нужного объема щебня не хватит закупить”.
Возвращаясь к грейдированию дорог в районе ул. Станционной: очень хочется надеяться, что людям и их депутату местная власть пойдет навстречу. И подумает над вопросом как исправить ситуацию.