Артемовские пациенты, у кого диагностирована онкология (рак) в растерянности.
Люди обращаются с вопросами. "К нашему онкологу, Наталье Юрьевне Минуллиной, было сложно попасть. График работы менялся. Перед кабинетом часто было столпотворение. А теперь нам сказали, что вообще она уволилась", - говорит Юлия, которая уже год лечит онкологию.
Но это еще не все испытания для людей, которые вынуждены бороться за свою жизнь, проходя изнуряющие процедуры химиотерапии и иное тяжко переносимое лечение.
Стационар есть, лечения нет
Раньше такие пациенты получали лечение в дневном стационаре в поликлинике п. Буланаш. При этом люди говорили, что были созданы все условия для проведения процедур, а также отмечали заботливое отношение медицинского персонала:
- В дневной стационар, как мне сказали, ежемесячно обращается около 120 онкобольных. Там работают квалифицированные специалисты, и есть все условия для получения качественного лечения, - говорит пациентка Елена, житель п.Буланаш.
Но хватит всего одного приказа о маршрутизации онкобольных для прохождения лечения, чтобы сотни людей словно узнали себе приговор.
- В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Свердловской области в рамках трехуровневой системы организации медицинской помощи по профилю «онкология» в условиях дневного стационара, химиотерапевтическое лечение проводится в медицинских организациях, где работают Центры амбулаторной онкологической помощи, - поясняет заместитель главы АГО Наталия Павловна Лесовских.
Главный врач АЦРБ Андрей Карташов в ответ на письмо пациентки также сослался на приказ о маршрутизации и уточнил адрес, где должны проходить лечение наши онкобольные: “Взрослому населению Артемовского городского округа, закрепленному за Артемовской ЦРБ, медицинская помощь по профилю «онкология» оказывается в Алапаевской ГБ. Она расположена в Алапаевске, по ул. Ленина, 123”.
“Полежать бы, но приходится ехать”
Юлия, жительница Артемовского, также раньше проходила химиотерапию на Буланаше. Женщина говорит о тяжелых для здоровья последствиях химиотерапии:
- После капельницы всегда плохо себя чувствую: лицо все красное. слабость, головокружение. А последствия тоже не из приятных: волосы выпадают, на коже появляется сыпь и с кишечником проблемы. Людям после прохождения процедур очень тяжело.
Или еще одна молодая женщина, Елена, живет с злокачественным заболеванием 10 лет, лечение проходит уже второй год. И сейчас она вместе с другими пациентами столкнулась с трудностями на пути к выздоровлению или хотя бы к поддержанию стабильного состояния здоровья.
- Сначала я получала таблетки в Екатеринбурге, но вот уже четвертый раз мне выдают лекарства по месту жительства. Была несказанно рада, что никуда ехать не нужно. Ведь лечение забирает много времени и сил: сдать анализы, сделать кардиограмму, взять направление на лекарства и заключение врача. А после только ехать в Екатеринбург за таблетками. Утром уедешь — вечером вернешься.
Но радость была недолгой, так как сейчас некоторым онкобольным придется за лекарствами ездить в Алапаевск. Об этом говорит Галина, которая уже получает медикаменты там.
- Сейчас нам сказали, что 14 наименований лекарств оставят, чтобы люди смогли получать, как раньше, на Буланаше. А все остальные перевели в Алапаевск. У меня лечение назначено в уколах. В этот раз поставили четыре укола и еще таблетки дали. Все получаю в Алапаевской больнице.
Онкологические больные района обратились с вопросом на прямую линию с главой К.М. Трофимовым. «Помогите!» - писали они. Но ответ на полное тревоги обращение во время эфира не прозвучал.
Люди продолжают надеяться: возможно, депутат Законодательного собрания области Евгений Вадимович Старков, предпримет хоть какие-то действия и поможет им.
“Вот это все — против людей!”
Неудивительно, что человек в такой ситуации чувствует себя оставленным наедине со своим заболеванием.
- Многие больные ограничены в движении, у всех ослабленное здоровье, - сдержанно говорит Елена. - Расписание поездов до Алапаевска и обратно очень неудобное. У некоторых лечение длится 6-8 часов, из-за этого они просто не успеют на поезд. Придется заказывать такси — на мизерные пенсии это затратно. При этом есть больные, которым нужно проходить лечение не один раз в месяц.
В Алапаевск из нашего города не ходят автобусы.
- У нас нет машины, поэтому муж просит кого-то из знакомых, - делится своим опытом пациентка Галина. - А если добираться до вокзала, то после нужно успевать на общественный транспорт. А на Буланаше мы уже привыкли — это наш «дом»! Даже если мы вызываем здесь такси, то это выгоднее, чем заказать машину до Алапаевска.
Если же изменения неизбежны, то возможно ли создать постоянные условия для транспортировки больных до поликлиники и обратно: выделить автобус? На это отвечает Галина. Женщина уже морально готовится к новой поездке на процедуру.
- У нас всех лечение в разные дни. Поэтому больных онкологией нереально будет возить в один день на процедуры.
Химиотерапию Галине нужно будет вновь повторить через 28 дней, то есть на лечение она ездит раз в месяц.
- Сейчас у меня будет 6-я химия. Лечение назначает онколог из Екатеринбурга. Так как онколога в Артемовском сейчас нет, то на анализы направление выписывает участковый терапевт. После врач смотрит результаты анализов и дает направление на химию.
Далее пациенты ждут лекарства и отправляются на лечение — только уже в Алапаевск.
Еще одна сложность, которая беспокоит онкобольных, - состояние после химии.
- Мне нужно после уколов лечь быстрее, а я в дороге. Кто не испытал эти муки, тот не знает, что мы чувствуем, - поясняет Галина.
При этом в новой для артемовских пациентов больнице — ничего нового: тоже придется ждать, когда придут медикаменты, когда подойдет очередь на процедуру.
- Если на Буланаше у нас были палаты, где мы могли полежать, то в Алапаевской больнице таких условий нет. Потому что слишком много пациентов. Когда я туда зашла, я была в ужасе: длинные коридоры и по обе стороны стоят койки, на которых сидят люди с капельницами. Хотя медсестры везде — замечательные, они готовы всем помочь, но от них, к сожалению, ничего не зависит, - передает атмосферу больницы в соседнем городе Галина.
Люди не выбирают себе болезни. Злокачественное образование - часто звучит как приговор. Но для заболевших при нынешнем уровне медицины - как сигнал бороться во что бы то ни стало. Они верят, стараются лечиться, приспосабливаются жить с болезнью дальше. Им трудно, им страшно. Их бы поддержать, создать нужные условия для лечения, приложить к больному месту тот самый волшебный подорожник из детства... Ну хотя бы что-то попытаться сделать для этих людей, а не против них!
- Я считаю, у нас должно быть право на своевременную и доступную медицинскую помощь. У меня даже в назначении написано: получить лечение по месту жительства. Я вообще-то прописана в Артемовском. Но мы никому не нужны, - говорит жительница города Галина со своей болячкой под названием «онкология».
От редакции
В этой публикации мы обозначили проблему и привели мнения артемовских больных. О ситуации с лечением артемовских пациентов сделали запросы в АЦРБ и в минздрав. Ответы приведем. Также мы обратились к медикам, которые вели прием онкобольных в Артемовском.
Тему продолжим. Если у вас есть истории онкобольных, мнение об организации их лечения - позвоните в редакцию по номеру редакции 8-900-0-428-444.
Тему продолжим.