С начальником ГИБДД Артемовского поговорили о волнующем артемовских автомобилистов, о работе госавтоинспекции и случаях на дороге.
Когда инспектору ГИБДД становится страшно? Почему происходят аварии на автодороге за селом Покровское? Зачем сотрудники госавтоинспекции совместно с прокуратурой обратились в суд с иском к администрации Артемовского ГО?
На эти и другие вопросы газете «Егоршинские вести» ответил начальник ГИБДД Владимир Брызгалов.
- Владимир Александрович, как обстановка на дорогах в минувшие полгода?
- В этом году у нас произошло 13 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали или погибли люди. В первом полугодие идет рост числа погибших. Если за весь 2022 год был всего один погибший, то в этом году уже двое. Это пешеход, которого сбили на улице Станционной (и виновник этой аварии пока не установлен) и мотоциклист, погибший на дороге за селом Покровское. Всего в ДТП за 6 месяцев телесные повреждения получили 18 человек, в том числе один ребенок.
- Аварии на автодороге от Режа до Покровского, на поворотах к этому селу бывают нередко. Так 11 июня после столкновения двух иномарок в больницу доставили 6 человек. Можете пояснить, почему это происходит?
- Самая частая причин аварий на автодороге “Невьянск-Реж-Артемовский-Килачевское” - несоблюдение водителями скоростного режима и игнорирование дорожно-метеорологических условий. Нарушители не обращают внимание на дорожные знаки, ограничивающие скорость и предупреждающие, что впереди крутой поворот. Из-за это происходит занос автомобиля и следующий за этим съезд с проезжей части. Наши патрули отрабатывают все направления и это в том числе. Но все зависит от водителей, от их дисциплины.
- И водители, и пешеходы часто недовольны состоянием дорог, тротуаров, освещением улиц. Как взаимодействуете с администрацией АГО для решения этих вопросов?
- За дороги отвечают органы муниципальной власти, они являются хозяевами местных дорог. Если появляются какие-то недостатки, прежде всего они должны реагировать и их устранять. Мы же в соответствии с федеральным законом выдаем рекомендации по устранению недостатков. Также выносим все проблемные вопросы на комиссию по безопасности дорожного движения, заседания которой проходят при главе Артемовского городского округа раз в квартал.
С 26 июня по 6 июля у нас проходила приемка школ и детских садов. В мае мы объехали все дороги возле них, переходы, посмотрели, где есть какие замечания. То есть где-то произошло разрушение дорожной разметки на пешеходных переходах, где-то кустарники выросли, а где-то знаки не соответствует требованиям. По этим недочетам дали свои рекомендации. Недостатки устранены, приемку мы провели.
Обустройству уличной-дорожной сети по маршрутам движения детей дом- школа-дом уделяем первоочередное внимание. В прошлые годы привели в порядок территорию вблизи образовательных организаций, обустроили тротуары и улично-дорожную сеть. А сейчас требуем, чтобы уже дальше продолжали обустройство пришкольных улиц, потому что есть дети, которые живут в их отдаленных частях.
- Если освещение дорог плохое - на это тоже реагирует Госинспекция?
- Да. Тогда рекомендации на обустройство либо на установление светильников идут «Жилкомстрою». И им уже организованы работы по освещению улиц Первомайской, Гагарина, Терешковой. В поселке Ключи обустраивают остановки и тоже проведут освещение. Пообещали, что установят осветительные приборы до самой ТЭЦ. Немало сделано по освещению улиц в районе автобазы.
- Прокурор через суд потребовал у администрации АГО провести корректировку дислокации дорожных знаков и дорожной разметки. Для чего?
- Корректировки должны вноситься раз в три года, а у нас их не было с 2013 года. За это время устанавливались дорожные знаки, где-то пешеходные переходы обустроили, искусственные неровности. Мы этот вопрос обсуждали на комиссии по безопасности дорожного движения.
Администрация работу провела, но не в полном объеме. Поэтому мы направили обращение в прокуратуру. Решение суда вступило в законную силу 3 июня. Эти корректировки вносятся в компьютерную базу и нужны для нанесения правильной разметки на дорогах, а также при отстаивания интересов по различным судебным делам. Из-за отсутствия изменений в проекте разметки в суде выносятся оправдательные вердикты, при у нас усматривается нарушение законности.
- Расскажите о случае на дороге, который вам особо запомнился.
- Запомнился случай в начале 2000-х, когда я работал еще на дороге. Мы прибыли на дорожно-транспортное происшествие за селом Лебедкино. Большая семья ехала в Антоново, там в машине было 7 или 8 человек. На переднем пассажирском сиденье сидел муж, который держал жену на руках и жена еще держала грудного ребенка. Произошло столкновение. Тогда погибли трое детей и взрослые.
Когда приехали на место, я увидел на обочине двух детей и рядом лежала девочка, которая очень тяжело дышала. А затем впереди на дороге увидел как мне показалось куклу. Но это был погибший грудной ребенок, который вместе с мамой вылетел через лобовое стекло при столкновении. Водитель машины был пьян. Мы ждали, пока приедет Скорая, смотрели на детей и ничего не могли сделать.
Самое страшное ДТП - когда гибнут дети. Роль службы госавтоинспекции после этого понимаешь четко. Когда повидаешь такое, уже по-другому смотришь на нашу работу, по-другому реагируешь на нарушения.
- Бывает, что сотрудники ГИБДД приходят на помощь и в случаях, не связанных с их прямыми обязанностями?
- Наши ребята нередко оказывают помощь на дороге. Бывает, помогают женщинам поменять колесо, не все дамы умеют это делать. Бывает, на буксире дотянут сломавшуюся машину или эвакуатор вызовут. В зимний период всегда ориентируем личный состав на объезд автодорог в сторону Режа, Ирбита и границы с Алапаевским районом. Всякое бывает в дороге, у кого-то мог сломаться автомобиль и необходимо людям оказать помощь, чтобы не замерзли.
- Ваши сотрудники, можно сказать, являются лицом полиции. Они всегда в форме, всегда на виду. Какими качествами должен обладать сотрудник ГИБДД?
- В первую очередь должна быть железная выдержка, потому что участники дорожного движения разные встречаются. Есть водители, на которых составишь протокол, выпишешь человеку штраф, а он скажет тебе “спасибо, до свидания, хорошей службы”. Но сталкиваются сотрудники и с негативным отношением к себе.
Ну и, конечно, надо знать наше законодательство. Граждане нынче начитанные, тоже знают законы и свои права. Поэтому мы с инспекторами проводим занятия, изучаем изменения в законах. Инспектор обязан аргументировано, спокойно объяснить причину остановки водителю, его нарушения, составить административные материал либо просто провести профилактическую беседу и пожелать счастливого пути.
- Как вы реагируете на критику в адрес сотрудников Госавтоинспекции?
- Если есть жалоба о нарушении, которое допустил сотрудник, то проводим проверку. Сейчас во всех патрульных автомобилях установлены по три видеорегистратора. То есть у нас есть всегда подтверждение произошедшего и нет такого, что человек может голословно обвинить сотрудника полиции в чем-то, что он не совершал.
- Есть ли некомплект в вашем подразделении? Как происходит набор?
- Приходят молодые ребята, которые хотят работать в нашем подразделении. Мы им объясняем, что у нас пока штат укомплектован. Но, если есть желание работать в системе МВД, то, пожалуйста, устраивайтесь пока на свободные должности в отдел внутренних дел. Ну, а если желание останется, то при появлении вакансии можно перевестись в наше подразделение.
- Сколько лет вы служите в полиции, в ГИБДД и начальником ГИБДД? Почему выбрали именно эту профессию?
- Я пришел в полицию сразу в службу госавтоинспекции в 2000 году. Руковожу этим подразделением с 2018. После армии поначалу устраивался на ТЭЦ, но там прошло сокращение. В других местах требовался стаж, а какой стаж после службы в армии? Мой дядя предложил устроиться в систему МВД. Собеседование проводил начальник госавтоинспекции Сергей Фёдорович Бугай, который и принял меня на эту службу.
За три месяца стажировки понял для чего нужна госавтоинспекция, затянуло, работа понравилось.
- Что самое главное в коллективе? Что на самом деле важнее: дисциплина в коллективе или теплая атмосфера?
- В первую очередь - это конечно дисциплина. Ну и конечно, подразделение хотя и строевое, но бывает, что нужно поддержать сотрудника добрым словом, помочь в бытовой или иной ситуации.
- 3 июля службе госавтоинспекции исполнилось 87 лет. Как отмечаете праздничные даты?
- В этом году мы приглашали ветеранов, правда, не все прибыли, потому что некоторые продолжают работать даже находясь на заслуженном отдыхе. Поздравили, посидели, пообщались за чашкой чая. Ветераны рассказывали, как раньше работали, мы - как сейчас работаем, какие изменения произошли за это время. Ветеран службы, бывший начальник госавтоинспекции Евгений Петрович Останин, начинавший службу в 1974 году, рассказал, что в то время на весь район было всего пять сотрудников, а их техники - всего один мотоцикл, потом “Москвич” дали, а потом и грузовик ЗИС.
- Что пожелаете артемовским участникам движения?
- Во первых, - соблюдения дисциплины на дороге. Должно быть взаимоуважение, взаимопонимание друг друга у водителей. Во-вторых, ждем внимания тех, кто за рулем, велосипедистам, самокатчикам, пешеходам, особенно детям. Водитель должен помнить, что он управляет источником повышенной опасности.