Дорожники завершили ремонт участка с седьмого по 16 километр обхода села Покровское на автодороге Невьянск — Реж — Артемовский. Работы проводились в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Обход населенных пунктов с 95 по 110 километр автодороги существовал и раньше, но его отдельные участки находились в неудовлетворительном состоянии. В результате транзитный транспорт, включая большегрузы, вынужденно шел через старинное село Покровское, села Малое и Большое Трифоново.
Покровское считается одним из самых протяженных сел в регионе. Улица Ленина — участок региональной автодороги в населенном пункте, в длину составляет почти семь километров. На нем действует ограничения скорости до 40 километров в час. Это создавало неудобства для автомобилистов и жителей. Трафик ухудшал экологическую ситуацию в селе, а главное — повышал риск ДТП с участием пешеходов.
Кроме того, основанное в 1648 году село — точка притяжения туристов. В Покровском жили предки Дмитрия Мамина-Сибиряка и советского классика Александра Фадеева. В селе расположен Храм во имя Покрова Пресвятой Богородицы, поблизости находится ландшафтный памятник природы Озеро Белое.
«Транзитные потоки нужно выводить из населенных пунктов. Это одна из стратегических целей в развитии дорожной сети региона. Речь идет не только о крупных городах, но и небольших сельских поселениях. Безопасность и качество жизни людей всегда должны быть приоритетом. Поэтому ремонт объездных дорог в области будет продолжаться», — отметил первый заместитель начальника Управления автодорог Свердловской области — главный инженер Владимир Оглоблин.
Как рассказали в управлении автомобильных дорог Свердловской области, наиболее масштабные работы выполнены на девятом и 10 километрах объезда. Особые проблемы здесь создавал участок с «пучинистым» грунтом. В ходе его ремонта дорожники провели выемку грунта объемом более 4,5 тысячи кубометров. Также на объезде Покровского устранена колейность, установлено свыше 100 метров барьерного ограждения, нанесена разметка со светоотражающими элементами.
В настоящее время участок уже введен в эксплуатацию. В результате поток транспорта через села, а вместе с ним риск ДТП, шум и загрязнение значительно уменьшатся. Скорость движения для транзитного потока, двигающегося в обход населённых пунктов, увеличится.