Для чего нужно перерегистрировать свою недвижимость
С началом программы приватизации в 1990-е годы недвижимость стала в массовом порядке оформляться в частную собственность, но единой системы регистрации прав на тот момент еще не было. Собственность оформляли как комитеты муниципального жилья, так и районные и городские администрации, соответственно, документы собственникам выдавались самые разные.
Только 31 января 1998 года вступил в силу Закон о государственной регистрации прав на недвижимость и в регионах начали открываться органы регистрации прав на недвижимость, где стали выдавать свидетельство о государственной регистрации собственности по единой форме.
С 15 июля 2016 года свидетельство о государственной регистрации собственности отменили и с тех пор собственникам выдают только выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) об объекте недвижимости.
Следует учитывать, что закон признает действительными все документы о собственности, которые выдавались до введения нового порядка регистрации прав на недвижимость, поэтому никто не может лишить человека собственности только из-за того, что у него документ устаревшего образца. Однако, это не означает, что такой документ не доставит проблем его обладателю.
Во-первых, собственник, имеющий документ устаревшего образца, не сможет в полной мере реализовать свое право на недвижимость: продать ее, подарить кому-то. Его родственники могут столкнутся со сложностями при оформлении наследства, если собственность подтверждается старым документом, а запись в ЕГРН отсутствует.
В связи с этим сотрудники управления муниципальным имуществом АГО обращаются к гражданам нашего района чье имущество зарегистрировано до 01 февраля 1998 года: «По всем объектам недвижимости: земельным участкам, жилым домам, квартирам, по которым заключены договора (договор купли - продажи (передачи) квартир в собственность граждан; договор дарения; договор мены; договор купли - продажи; свидетельство о праве собственности для земельных участков) необходимо зарегистрировать свое ранее возникшее право в Едином государственном реестре."
Для этого необходимо обратиться в МФЦ (г. Артемовский, ул. Почтовая, д. 2) и представить следующие документы:
- правоустанавливающий документ на земельный участок, дом, квартиру (тот который выдавался ранее)
- документ удостоверяющий личность (паспорт)
- сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета в системе обязательного пенсионного страхования (СНИЛС)
- при праве общей совместной собственности правообладателям (супругам) необходимо предоставить свидетельство о заключении брака.
После того как в реестр будет внесена запись о том, что вы собственник, уже никто не сможет поставить ваше право под сомнение. Если уже запланирована сделка с объектом недвижимости, а на руках у собственника старые документы, он может подать сразу два заявления – о регистрации ранее возникшего права собственности и о переходе права собственности по сделке. Это позволит существенно сэкономить время и избежать приостановления регистрации сделки.
Государственная пошлина за регистрацию взиматься не будет
По всем вопросам можно обратиться по телефону 8(34363) 5-93-04 (доб.173), либо в УМИ АГО, по адресу: г.Артемовский, пл. Советов, д.3, кабинет №39 (1 этаж). Режим работы: пн-пт с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.