Новые пандусы, появившиеся на переходном ж/д мосту станции Егоршино облегчат путь к знаниям для ребенка с ДЦП. Но можно ли считать вопрос решенным?
У истории с пандусами есть хорошее продолжение. В июне мы писали, что Егоршинская транспортная прокуратура по фактам, указанным в публикации "У них и так полно преград" провела выездную проверку моста и выявила ряд нарушений.
"Ширина марша пандуса с односторонним движением меньше 90-100 см, уклон непрерывного марша пандуса является крутым. Такой уклон угрожает безопасности инвалидов-колясочников и других групп лиц. Кроме того, пешеходный перекидной мост на ст. Егоршино не оборудован специальными тактильными звуковыми и световыми элементами", - указывалось в заключении надзорного ведомства.
Поэтому руководством ОАО "РЖД" было принято решение помочь Ване Скутину и его маме, а именно решить вопрос с пандусом на переходном мосту. Работы в августе в течение недели вели специалисты «Дистанции инженерных сооружений». Новый пандус обошелся примерно в 50 тыс. рублей. Не так и дорого, но пешеходы оценили изменения.
Особенно для передвижения с колясками с новым пандусом стало гораздо удобнее. Хотя... преграды все же остались.
- Этот мост построен в 1957 году и просто не предназначен по своим параметрам для комфортного передвижения маломобильного населения, - говорит Владимир Михайлович Антонов, мастер мостовой (есть такая должность в РЖД - он обслуживает инфраструктуру - ред.). — Для мамы с коляской сложность перехода через мост все равно останется. Тяжело толкать ребенка на его транспорте вверх с таким крутым, резким уклоном. Да и небезопасно, ведь еще нужно удержать равновесие. По правильным расчетам уклон должен заканчиваться от пешеходного моста до ул. Свободы у «Сигнала». Хотя на новом пандусе мы немного сбавили риски за счет рифленого покрытия. Вторая причина, почему на этот мост никто не обращает особого внимания - здесь мало пешеходов. Поэтому проблема с передвижением на коляске для мальчика с инвалидностью, я считаю, — не решена.
Но все же новый широкий пандус куда удобнее прошлого варианта:
- Делали расчеты расстояния между рельсами так, чтобы мамочкам было удобно ходить даже в объемной зимней одежде, учитывали при этом расстояние между колесами современной коляски (летнего и зимнего варианта), - поясняет Владимир Михайлович. - Мы ждали, когда Светлана поменяет коляску, чтобы приступить к работе.
Мама Вани взяла коляску в пункте проката "Центра социальной помощи семье и детям": именно на ней она возит своего сына на занятия в школу №56. Все необходимые параметры перед установкой новых пандусов брали с этой коляски.
Сейчас на железнодорожном мосту широкие универсальные рельсы, которые подойдут как для больших колясок, так и для прогулочных.
- Я переживаю, что с таких широких пандусов начнут съезжать мальчишки на велосипедах. А тут и убиться недолго, - говорит об еще одном волнующем моменте Владимир Михайлович.
Депутат по округу №7 Михаил Корелин считает, что одним пандусом помощь для маломобильного населения и особенно для детей не должна ограничиваться. И здесь уже необходима заинтересованность депутатов других округов.
- Я благодарю прокуратуру, которая сразу отреагировала на проблему, руководство "РЖД" (в частности, специалистов «Дистанции инженерных сооружений»), что своевременно все сделали, - говорит Михаил Сергеевич. - А своим коллегам предлагаю взять на полный контроль сферу жизни людей с ограниченными возможностями здоровья. Потому что у нас доступной среды в Артемовском районе для маломобильного населения нет.
Для детей с ОВЗ (и инвалидностью), которым также, как и другим, хочется ходить в детский сад, школу или на дополнительные занятия, нужна поддержка социальной службы и Управления образования:
- Ведь можно организовать социальное такси для таких детей или внести изменения в маршрут школьных автобусов. Ведь таких, как Ваня Скутин, много, - считает Владимир Антонов.
Об этом часто говорят мамы детей с ограниченными возможностями здоровья.
- Много у нас ограничений, к сожалению, - подтверждает мама ребенка с ОВЗ, Анна Николаевна. - Если бы у нас была доступная среда, то многие дети не сидели бы годами взаперти.
А пока даже подход к мосту со стороны ул. Станционной требует для мамы с ребенком на коляске усилий. По этому вопросу дал свои комментарии депутат Михаил Корелин:
"Этот участок администрации не принадлежит. Он относится к ОАО "РЖД", но, возможно, во время строительства ул. Станционной получится обустроить проход к мосту. Напоминаю, что нужны письменные обращения жителей округа. Что можем сделать сами с местными жителями? Ну хотя бы спилить нависшие над проходом ветки".
Владимир Михайлович Антонов считает, что мы не привыкли замечать всех сложностей, которые приходится преодолевать ежедневно людям с инвалидностью.
- Мы как бы не замечаем этого, а когда видим, сколько сил им требуется, чтобы даже перейти на другую улицу или зайти в магазин — то это, конечно, ужас. У меня, когда увидел Ваню, сердце екнуло, - говорит специалист.