В Роспотребнадзоре напомнили права потребителя при обнаружении недостатков в сложной бытовой технике.
Многие покупатели знают, как действовать в случае обнаружения недостатков в приобретенной вещи. Однако существует особый порядок возврата в отношении технически сложного товара.
Потребитель, который приобрел технически сложные товар с недостатками, если с момента покупки прошло не более 15 дней, имеет право:
* Провести обмен на аналогичный товар.
* Провести обмен на товар другой марки.
* Потребовать уменьшения покупной цены.
* Потребовать незамедлительного безвозмездного ремонта или возмещения расходов на устранения недостатков товара потребителем или третьим лицом.
* Расторгнуть договор купли продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
А если прошло 15 дней, но есть гарантийный срок, покупатель также имеет право выбрать одно из указанных требований.
Однако требования, касающиеся расторжения договора и обмена товара, подлежат удовлетворению в случаях, если:
* Товар имеет существенный недостаток.
* Продавец нарушил сроки ремонта (45 дней).
* Вследствие невозможности использования товара в течении каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Следует знать, что доставка крупногабаритного товара и товара более 5 кг для ремонта, уценки, замены или возврата осуществляется силами и за счет продавца.
По вопросам защиты потребительских прав, для консультации, оказания помощи в составлении претензии, искового заявления вы можете обратиться в Консультационный пункт по защите прав потребителей, расположенный по адресу:
г. Артемовский ул. Энергетиков, д. 1-а.
Также можно получить консультацию по телефону 8(34363) 2-54-80.