Из-за отсутствия подъемников, пандусов и разрушенного крыльца у дома страдают не только инвалиды, но и помогающие им граждане.
Так получилось, что утром минувшей среды инвалид 1 группы Михаил Гильманов должен был по вызову врача-невролога пройти обследование на КТ. Помочь ему добраться на автомобиле до Артемовской ЦРБ он попросил своего друга Александра Алтабаева.
- Саша уже не первый год помогает мне с поездками по больницам, но в этот раз съездить на медицинское обследование нам не удалось, - начал свой рассказ Михаил. - Как и обычно, друг подогнал автомобиль к подъезду, взял меня на руки и начал спускаться по лестничному маршу со второго этажа. Выйдя на крыльцо подъезда и не видя, что у него под ногами, он наступил на разрушенную ступеньку. В этот момент его нога подвернулась и Саша начал вместе со мной заваливаться вперед. Хорошо, что автомобиль стоял впритык к крыльцу и мы упали прямо на капот. А если бы он стоял подальше, то я в свободном падении пролетел бы несколько метров с высокого крыльца и ударился об асфальт.
Машина затормозила падение немолодых уже мужчин. Михаил не пострадал, а вот Александр сломал ногу и сейчас на больничном.
Самое интересное, что в соседнем, шестом, подъезде дома, где не проживают люди с ОВЗ, крыльцо отремонтировали, а про пятый подъезд, где живет Михаил, в управляшке сказали, что ремонт - на очереди. Скоро уже «белые мухи» полетят, а очередь все никак не доходит.
Предыстория этих событий такова. В далеком 1986 году Михаил Гильманов, будучи 30-летним мужчиной в самом расцвете сил, при обрушении породы на шахте Буланаш 3/4 повредил позвоночник. С тех пор он навсегда прикован к инвалидному креслу.
Спустя два года после этого случая в Буланаше сдали новый 5-этажный дом на ул. Первомайской и Михаил получил там 2-комнатную квартиру на втором этаже.
На наш вопрос почему не поменялся с жильцами на первый, менее привлекательный этаж Михаил ответил: "Под моей квартирой на первом этаже однушка, а двушки в моем и других подъездах уже были распределены и в них заехали люди. Пришлось довольствоваться предложенным вариантом, как всегда в надежде на счастливые перемены в будущем".
Прошло 37 лет, но это светлое будущее для нашего героя так и не наступило. По словам Михаила, только в буланашской поселковой администрации его заявление бездвижно лежит уже 20 лет.
- Года три тому назад моя коллега по несчастью инвалид-колясочник Наталья Горленко обратилась в прокуратуру. Нас всех интересовал один вопрос: когда в подъездах появятся подъемники. Так хотелось, чтобы мы без посторонней помощи могли сами спускаться на колясках на улицу, дышать свежим воздухом и общаться с людьми, - вспомнил о недавних событиях инвалид. - Прокуратура ко всем колясочникам направила комиссию. Проверяющие ходили, мерили дверные проемы, составили акт и уехали. На этом все и закончилось.
Чтобы мужчина мог проезжать на коляске, семья Михаила самостоятельно расширила дверные проемы, как и балконную дверь, которая обошлась в 50 тысяч рублей.
- В администрации АГО обещали вернуть затраты на установку оконно-дверного балконного блока, в их адрес мы направили все чеки. Но ответ получили, что денег на эти нужды нет, - удрученно махает рукой наш собеседник. - Вот и сейчас нас никто не хочет слышать. Считают, видимо, что раз 37 лет как-то справлялись, то и дальше справимся. Кроме красивых обещаний не видим реальных дел, одни отписки и отговорки.
Но Наталья опускать руки, как многие ее собратья по несчастью, вовсе не собиралась. Чтобы облегчить администрации решение вопроса, она даже переехала с третьего этажа на первый в доме на ул. Акулова. Наталья подала иск в суд и с помощью адвокатов выиграла у администрации АГО вот уже три суда (чиновники подавали апелляции). Последний суд состоялся в августе прошлого года.
По словам Натальи, из областного бюджета выделили один миллион рублей на установку подъемников в ее подъезде. Пару сотен тысяч должна была добавить администрация из местного бюджета. Но… в адрес инвалида 1 группы пришел ответ, что администрация объявляла конкурс трижды, но никто не заявился. Мол, сумма оказалась маловата, а работы много. Прямо как в известном афоризме: «Мы хорошо и плодотворно поработали, но ничего не сделали».
Соответственно деньги отозвали обратно, а Наталью оставили сидеть и смотреть в свое окно и дальше.
Михаил же, радея за здоровье своего друга, вынужденного находиться на больничном из-за неправильного содержания домового имущества, намерен подать жалобу (претензию), в первую очередь, на управляющую компанию, а дальше по обстоятельствам, возможно и на чиновников более высокого ранга.
- Жаль, что о нас, инвалидах, власти просто забыли, мы для них как обуза, - расстроенно машет рукой Михаил. - Проходят годы, десятилетия, чиновники меняются, а проблемы как были, так и остаются не решенными. А ведь помимо таких, как мы колясочников, сколько еще больных людей в районе, которым тоже нужна помощь, поддержка и хоть чуточку сострадания от властьимущих чиновников, только и научившихся раздавать свои невыполнимые обещания.