Ровно два года назад в августе 2021 корреспонденты газеты “Егоршинских вестей” выясняли, что же там, за бетонным забором предприятия, которое славилось своими радиостанциями “Ангара”.
На этот раз нас вновь с радушием встретили на Егоршинском радиозаводе, рассказали, каких успехов удалось достичь и показали, как завод продолжает развиваться.
В административном здании, на первый взгляд, все осталось без изменений. В коридоре все тот же постамент Ильича указывает направление, где искать руководство.
- Мы все вкладываем в развитие нашего предприятия, в расширение производства, новые проекты. У нас на территории идет три больших стройки. Будет время, сделаем ремонт обязательно и в административном здании, а пока приоритеты у нас другие, - с улыбкой на лице встретил нас гендиректор Олег Александрович Ежов и пригласил расположиться для интервью в своем временном кабинете.
– Интересно, что это за стройки вы затеяли и какими проектами заняты?
- В прошлую нашу встречу с вами мы говорили о входящем в структуру ЕРЗ с 2019 года нового подразделения ОП БЭМЗ (Обособленное подразделение Баранчинский электромеханический завод), который находится в поселке Баранчинском под Кушвой. За эти четыре года у нас выстроилась тесная кооперация. Появились новые проекты, по части энергетической направленности, которые мы вместе воплощаем в жизнь.
Егоршинский радиозавод постоянно повышает конкурентоспособность своей продукции. Один из примеров -замена литых станин мощных электродвигателей. Очень значительная составляющая их стоимости - это литой корпус, так называемая станина.
На сегодняшний день силами конструкторов ЕРЗ эти станины преобразованы в сварные. Это дает колоссальную экономию в их производстве и без изменения потребительских свойств. Так как сама по себе технология простая и материалы более доступные по цене, а на качество изделия это не влияет.
– В прошлый раз вы сетовали, что рынок насыщен китайской продукцией и конкурировать с низкими ценами КНР заводу сложно.
- Китайская продукция, что завозится к нам в страну очень подскочила в цене. Но мы стараемся не надеяться на внешние факторы, а своими силами и разработками привлекать потребителя. В мае, например, к нам обратилась очень серьезная организация,которая занимается производством и ремонтом машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства. Они заказали нам разработку и изготовление тяговых двигателей по своим параметрам на электровозы для шахт. В мае была заявка, а на сегодняшний день разработка электродвигателя завершена и в производство запущен первый опытный образец.
– Какие еще заказы получаете?
- Сейчас на ОП БЭМЗ идет изготовление двигателей для троллейбусов, которые делают в Белоруссии на предприятии“Белкоммаш”. Они и раньше их выпускали. На баранчинских двигателях бегают троллейбусы по разным городам России, в Питере, в Волгограде, а также в Белоруссии. А сейчас такие белорусские троллейбусы на двигателях ЕРЗ появились и в Екатеринбурге. Поставки троллейбусов уже идут. Всего должны поставить 50 троллейбусов. То есть наши электродвигатели прибыли в троллейбусах в столицу Урала, сделав круг через Белоруссию.
– Чем еще можете похвалиться?
- У нас произошел настоящий прорыв в усовершенствовании нашей радиостанции “Ангара - 1М”. Мы скооперировались с Новосибирски государственным университетом (НГТУ), ученые, которого для наше Ангары сделали новую антенну. В итоге была достигнута устойчивая двусторонняя связь дальностью в 800 километров. И это на нашей маленькой станции мощностью всего в 10 ватт.
Уникальность нашей станции еще в том, что с помощью ее можно будет обмениваться СМС сообщениями. А в дальнейшем при кодировании видеоинформации добьемся успеха и в передаче видеофайлов.
В том, что проект по радиостанции «Ангара-1М» успешно воплотился необходимо отметить особый вклад индустриального директора Теренжева Анатолия Валентиновича, работающего в Московском головном офисе. Именно его усилиями было организовано взаимодействие ЕРЗ с НГТУ, что в итоге и позволило получить такой замечательный результат.
Испытания станции в Якутии были начаты еще прошлой зимой, результат был, мягко говоря, неудовлетворительный. Даже я, при всей своей увлеченности, через полгода разуверился в положительном исходе работ. И только Теренжев и главный конструктор по системам связи Исаев верили в «Ангару-1М» и довели дело до конца.
Еще наши изобретатели “ЕРЗ” усовершенствовали мачту мобильных антенно-мачтовых опор «Сосна – НН». Я обязательно, когда пойдем по производству познакомлю вас с нашими уникальными ребятами. Наш изобретатель Иван Налимов, главный технолог по сварочному делу придумал и сделал новую мачту, полностью из отечественного профиля. При этом еще и сделал перерасчет конструкции- мачта стала легче на 700 килограмм.
– Эти мачты пользуются спросом?
- Сейчас у нас в работе 12 таких машин. Поставляем их не только по России, но и в дальнее зарубежье, например, в Индию и Китай. В ближайшее время будет отправка таких машин в Турцию. Ребята, кто сопровождают эти установки и занимаются их сборкой и наладкой на местах расскажут все и поделятся впечатлениями.
– Вы говорили о масштабной стройке. Что вы возводите и для каких целей?
- Главный проект, который мы сегодня воплощаем - оборудование испытательной станции для электрических машин мощностью до 2,5 мегаватт. Таких станций в России очень мало и очередь на их испытание расписана на несколько лет вперед. Когда столкнулись с проблемой - где испытать наши большие генераторы, то решили, что сделаем такую станцию на своей площадке.
Под испытательную станцию мы заняли цех автосборки, где ранее собирались антенно-мачтовые опоры «Сосна-НН». Автосборка на время переехала в цех, где сосредоточена сборка электрогенераторов и модулей. Это те, что будут давать электричество там, где нет высоковольтных линий электропередачи, в труднодоступных районах Крайнего Севера и Сибири.
Следующий проект по расширению - установка на территории завода большого станка для расточки корпусов - станин для электрических машин. Сам станок уже прибыл. Под него мы залили фундамент прямо на улице и будем вокруг него строить помещение. Этот станок даст нам возможность своими силами обрабатывать большие корпуса для генераторов.
И третья наша стройка под автосборку “Сосны - НН” готовим помещение площадью более 1000 кв.м. Участок будет располагаться в корпусе бывших механозаготовительных цехов. Они пустовали с 2012 года. Сейчас сносим проемы под большие ворота, готовимся к остеклению, отремонтировали крышу. Надеюсь, что через полгода разрежем красную ленточку здесь.
– Сколько людей сегодня трудится у вас на предприятии и какая средняя зарплата?
- Общая численность работников 446 человек. На площадке “ЕРЗ” работает 295 человек, а на “БЭМЗ” - 151 сотрудник. Средняя зарплата 39 тысяч 700 рублей. В прошлом году была 33 тысячи 400 рублей. Мы проводим ежегодно индексацию. У нас официальное трудоустройство и весь соцпакет.
По словам директора, на “ЕРЗ” две главные задачи - выпуск продукции и создание рабочих мест. Общая численность работников за последние два года не изменилась, но произошло увеличение по рабочим специальностям за счет снижения административно-управленческого персонала.
“В цепочке нашего производства важны и нужны все. Но если продукцию руками рабочие не создали, то продать нечего. Значит, все остальные - я, отдел кадров, экономисты и другие просто пустышки”, - рассуждает директор.
Гендиректор “ЕРЗ” устроил нам большую экскурсию по заводу, чтобы мы смогли познакомиться с действительно, по его словам, уникальными земляками, настоящими изобретателями и профессионалами своего дела, а также с переменами на заводе последнего времени.