Новости

Новости

ЕРЗ: новая продукция, большая стройка и поездки в Китай

Гендиректор ЕРЗ Олег Ежов демонстрирует радиостанцию “Ангара-1” 1998 года выпуска, которая отработала в условиях крайнего севера 25 лет и только спустя четверть века вернулась на ЕРЗ на ремонт, после которого прослужит еще как минимум столько же.
Фото: © Михаил Дудин, "ЕВ"

Ровно два года назад в августе 2021 корреспонденты газеты “Егоршинских вестей” выясняли, что же там, за бетонным забором предприятия, которое славилось своими радиостанциями “Ангара”.

На этот раз нас вновь с радушием встретили на Егоршинском радиозаводе, рассказали, каких успехов удалось достичь и показали, как завод продолжает развиваться. 

В административном здании, на первый взгляд, все осталось без изменений. В коридоре все тот же постамент Ильича указывает направление, где искать руководство. 

- Мы все вкладываем в развитие нашего предприятия, в расширение производства, новые проекты. У нас на территории идет три больших стройки. Будет время, сделаем ремонт обязательно и в административном здании, а пока приоритеты у нас другие, - с улыбкой на лице встретил нас гендиректор Олег Александрович Ежов и пригласил расположиться для интервью в своем временном кабинете.

– Интересно, что это за стройки вы затеяли и какими проектами заняты?

- В прошлую нашу встречу с вами мы говорили о входящем в структуру ЕРЗ с 2019 года нового подразделения ОП БЭМЗ (Обособленное подразделение Баранчинский электромеханический завод), который находится в поселке Баранчинском под Кушвой. За эти четыре года у нас выстроилась тесная кооперация. Появились новые проекты, по части энергетической направленности, которые мы вместе воплощаем в жизнь.

Егоршинский радиозавод постоянно повышает конкурентоспособность своей продукции. Один из примеров -замена литых станин мощных электродвигателей. Очень значительная составляющая их стоимости - это литой корпус, так называемая станина.

На сегодняшний день силами конструкторов ЕРЗ эти станины преобразованы в сварные. Это дает колоссальную экономию в их производстве и без изменения потребительских свойств. Так как сама по себе технология простая и материалы более доступные по цене, а на качество изделия это не влияет.

– В прошлый раз вы сетовали, что рынок насыщен китайской продукцией и конкурировать с низкими ценами КНР заводу сложно. 

 - Китайская продукция, что завозится к нам в страну очень подскочила в цене. Но мы стараемся не надеяться на внешние факторы, а своими силами и разработками привлекать потребителя. В мае, например, к нам обратилась очень серьезная организация,которая занимается производством и ремонтом машин и оборудования для добычи полезных ископаемых и строительства. Они заказали нам разработку и изготовление тяговых двигателей по своим параметрам на электровозы для шахт. В мае была заявка, а на сегодняшний день разработка электродвигателя завершена и в производство запущен первый опытный образец.

– Какие еще заказы получаете?

- Сейчас на ОП БЭМЗ идет изготовление двигателей для троллейбусов, которые делают в Белоруссии на предприятии“Белкоммаш”. Они и раньше их выпускали. На баранчинских двигателях бегают троллейбусы по разным городам России, в Питере, в Волгограде, а также в Белоруссии. А сейчас такие белорусские троллейбусы на двигателях ЕРЗ появились и в Екатеринбурге. Поставки троллейбусов уже идут. Всего должны поставить 50 троллейбусов. То есть наши электродвигатели прибыли в троллейбусах в столицу Урала, сделав круг через Белоруссию.

– Чем еще можете похвалиться? 

- У нас произошел настоящий прорыв в усовершенствовании нашей радиостанции “Ангара - 1М”. Мы скооперировались с Новосибирски государственным университетом (НГТУ), ученые, которого для наше Ангары сделали новую антенну. В итоге была достигнута устойчивая двусторонняя связь дальностью в 800 километров. И это на нашей маленькой станции мощностью всего в 10 ватт.

Уникальность нашей станции еще в том, что с помощью ее можно будет обмениваться СМС сообщениями. А в дальнейшем при кодировании видеоинформации добьемся успеха и в передаче видеофайлов. 

В том, что проект по радиостанции «Ангара-1М» успешно воплотился необходимо отметить особый вклад индустриального директора Теренжева Анатолия Валентиновича, работающего в Московском головном офисе. Именно его усилиями было организовано взаимодействие ЕРЗ с НГТУ, что в итоге и позволило получить такой замечательный результат.

Испытания станции в Якутии были начаты еще прошлой зимой, результат был, мягко говоря, неудовлетворительный. Даже я, при всей своей увлеченности, через полгода разуверился в положительном исходе работ. И только Теренжев и главный конструктор по системам связи Исаев верили в «Ангару-1М» и довели дело до конца.

Еще наши изобретатели “ЕРЗ” усовершенствовали мачту мобильных антенно-мачтовых опор «Сосна – НН». Я обязательно, когда пойдем по производству познакомлю вас с нашими уникальными ребятами. Наш изобретатель Иван Налимов, главный технолог по сварочному делу придумал и сделал новую мачту, полностью из отечественного профиля. При этом еще и сделал перерасчет конструкции- мачта стала легче на 700 килограмм.

– Эти мачты пользуются спросом?

- Сейчас у нас в работе 12 таких машин. Поставляем их не только по России, но и в дальнее зарубежье, например, в Индию и Китай. В ближайшее время будет отправка таких машин в Турцию. Ребята, кто сопровождают эти установки и занимаются их сборкой и наладкой на местах расскажут все и поделятся впечатлениями. 

– Вы говорили о масштабной стройке. Что вы возводите и для каких целей? 

- Главный проект, который мы сегодня воплощаем - оборудование испытательной станции для электрических  машин мощностью до 2,5 мегаватт. Таких станций в России очень мало и очередь на их испытание расписана на несколько лет вперед. Когда столкнулись с проблемой - где испытать наши большие генераторы, то решили, что сделаем такую станцию на своей площадке. 

Под испытательную станцию мы заняли цех автосборки, где ранее собирались антенно-мачтовые опоры «Сосна-НН». Автосборка на время переехала в цех, где сосредоточена сборка электрогенераторов и модулей. Это те, что  будут давать электричество там, где нет высоковольтных линий электропередачи, в труднодоступных районах Крайнего Севера и Сибири. 

Следующий проект по расширению - установка на территории завода большого станка для расточки корпусов - станин для электрических машин. Сам станок уже прибыл. Под него мы залили фундамент прямо на улице и будем вокруг него строить помещение. Этот станок даст нам возможность своими силами обрабатывать большие корпуса для генераторов.

И третья наша стройка под автосборку “Сосны - НН” готовим помещение площадью более 1000 кв.м. Участок будет располагаться в корпусе бывших механозаготовительных цехов. Они пустовали с 2012 года. Сейчас сносим проемы под большие ворота, готовимся к остеклению, отремонтировали крышу. Надеюсь, что через полгода разрежем красную ленточку здесь.

– Сколько людей сегодня трудится у вас на предприятии и какая средняя зарплата?

- Общая численность работников 446 человек. На площадке “ЕРЗ” работает 295 человек, а на “БЭМЗ” - 151 сотрудник. Средняя зарплата 39 тысяч 700 рублей. В прошлом году была 33 тысячи 400 рублей. Мы проводим ежегодно индексацию. У нас официальное трудоустройство и весь соцпакет. 

По словам директора, на  “ЕРЗ” две главные задачи - выпуск продукции и создание рабочих мест. Общая численность работников за последние два года не изменилась, но произошло увеличение по рабочим специальностям за счет снижения административно-управленческого персонала.

“В цепочке нашего производства важны и нужны все. Но если продукцию руками рабочие не создали, то продать нечего. Значит, все остальные - я, отдел кадров, экономисты и другие просто пустышки”, - рассуждает директор.

Гендиректор “ЕРЗ” устроил нам большую экскурсию по заводу, чтобы мы смогли познакомиться с действительно, по его словам, уникальными земляками, настоящими изобретателями и профессионалами своего дела, а также с переменами на заводе последнего времени. 

Ещё по теме

25 марта 2024
24 марта, в день 10-летия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне», прошел…
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.