Уже несколько лет на слуху жителей АГО проблемы проезда в общественном транспорте. В соцсетях почти ежедневно появляются посты негодующих граждан.
Одних не устраивает время ожидания автобуса, другие недовольны качеством услуг, третьи сетуют, что невозможно уехать в час пик, утром с 7 до 9 часов и вечером с 17 до 19. Про более позднее время и говорить нечего. Последний автобус идет с вокзала в 20 час.20 мин. А дальше все. Либо на такси, либо пешком.
Общественная палата услышала возмущенные глас народа и собрала заинтересованных, чтобы обсудить создание условий в АГО по предоставлению качественных услуг перевозки пассажиров общественным транспортом.
Члены ОП подежурили в утренние и вечерние часы на маршрутах движения транспорта. Выяснилось, что основной проблемой задержки автобусов стали железнодорожные переезды. Огромная пробка возникает от 16 до 17 часов дня в районе кругового движения на ул. Мира. Утром столпотворения транспорта замечено не было.
Глава АГО отметил, что с 1 сентября увеличилось количество пассажиров - едут учащиеся колледжей, школ и лицея. Здесь на выручку нашим перевозчикам приходят «режевские» автобусы и техника ЗОК им. П.Морозова, двигающиеся по деревенским маршрутам.
Член ОП Ришат Мухлиев, дежуривший у ж/д вокзала два дня, сообщил, что все пассажиры поезда прибытием в 20 ч 27 мин вмещаются в автобус и уезжают. В пятницу, правда, народу было побольше.
Директора колледжей просили утром и вечером выводить на линию автобусы вместимостью побольше и по времени почаще. Ведь ездят на учебу около двухсот ребят: «А преподаватели порой даже опаздывают на уроки».
- Прошу вернуть время прибытия красногвардейского автобуса на 17.30-17.35 с «Узла связи». Он сейчас стал уезжать в 17.10, а в АКТП в это время еще идут занятия, - обратился к перевозчику Наталье Яговитиной из ЗОК директор АКТП Кирилл Ежов.
Сельские жители сетовали, что не могут уехать из-за того, что автобус заполняют городские пассажиры (например при следовании в Красногвардейск через Буланаш). Спрашивали у перевозчика Алексея Малых, чьи маршруты 111 и 14, про проездные билеты, в том числе для школьников.
- Лично видел, как утром стоят на остановке студенты. Подходит автобус, а они не садятся. То ли ждут кого-то еще, то ли автобус не нравится. Непонятно, - доложил перевозчик. - Я еще в начале года выслал на согласование в колледжи, лицей и ряд школ информацию о проездных. Предлагал его стоимость в сумму около 2 тысяч рублей. Давайте вернемся к этому вопросу.
Порешили с УГХ в ближайшее время проработать цену проездного билета, в том числе для студентов.
- До сих пор не решился вопрос как уехать человеку с Ключей до Буланаша. Идти до остановки Советская далеко, - обратилась к собравшимся депутат Анна Клюкина. - Может быть заезжать на Ключи утром и вечером?
Этот вопрос отложили в долгий ящик.
Были предложения помогать перевозчикам, в том числе обновлением парка. Общественники говорили о грязи в автобусах, задавали вопрос почему в режевском автобусе проезд стоит 25 рублей, а в нашем то же расстояние обходится в 32 рубля. Хотя наши граждане не считают цену в 32 рубля завышенной и обращений об этом не поступало.
Начальник УГХ Анастасия Угланова обещала разобраться, сказав, что цены на проезд устанавливает правительство Свердловской области.
Помогать перевозчику-частнику администрация вряд ли сможет, ей бы с муниципальным транспортом ЗОК им.П.Морозова пособиться и удержать его в рабочем состоянии. Но все же некоторые послабления возможны - например субсидии на проезд пенсионерам и студентам.
- Первая колонка в путевом листе - санитарная обработка салона. Водители в автобусах до сих пор убирают по несколько раз в день, как было в период пандемии. Но бывает и такое - заходит в автобус женщина с огромной сумкой, которая стояла на земле, пока она ожидала транспорт. А потом ставит ее на сиденье, отсчитывая деньги за проезд, и пачкает его. Вы садитесь на грязное, - приводил пример Алексей Малых.
Он удивлен следующему:“В от вы звено между народом и властью, а я тогда кто? Везде есть мои телефоны, но ко мне почему-то никто с проблемами не обращается”.
Член ОП Сергей Табаринцев порекомендовал Малых создать диспетчерскую службу и организовать дополнительные услуги в сфере такси (в т.ч. грузовом), в частности с Буланаша, а также проработать вопрос работы дежурного автобуса к 23-часовому вечернему поезду и к утреннему, прибывающему в 4 утра (этих условий нет в контракте).
- У меня водители отказываются ночью ездить. Был случай когда нож к горлу приставили. Если организуете охрану, тогда можно подумать над этим вопросом, - сообщил Малых. - И про дополнительные услуги подумать можно, но нужно крепко финансово встать на ноги. Если бы у нас был долгосрочный контракт, к примеру на 15-20 лет, то можно было бы и парк обновлять и такси организовать, а сейчас денег порой на ремонты не хватает.
Глава АГО Константин Трофимов призвал предпринимателей проявить понимание: «Поставьте впереди денег человека. Ведь людям все равно до наших проблем, им важное вовремя уехать».
Председатель ОП Раиса Калугина при подведении итогов зачитала предложение собравшихся к главе АГО и перевозчикам:
- заложить в бюджет на 2024 год денежные средства для установки на остановках табличек с расписанием автобусов;
- перевозчикам графики движения и маршруты вывесить в автобусах, указать в салоне Ф.И.О водителя и телефон перевозчика, а также правила поведения пассажиров в автобусе;
- не допускать срыва графика движения;
- проработать вопрос дежурного автобуса к ночному и утреннему поездам
Вот что пишут подписчики «ЕВ» в соцсетях о пассажирском транспорте.
Ольга Орлова: “Утром с 7 до 8 и вечером почему автобусы не пустить по маршруту? Даже Красногвардейский автобус не спасает, очень много студентов. Вечером такая же история. Зато днем свободнехоньки автобусы идут”
Лариса Булатова: “Утром на остановку "Узел связи", практически в одно время - в 7.35, подходят автобусы маршрутов №115, 111 и 114. На минуту опоздал, все! Следующие только в 07.55 (7.56, 7.57) . Из п. Буланаш так вечером после 19 вообще не уехать! Водитель часто просто мимо гонит.
Вера Лаптева: “Ужас. После 16:00 просто битком набитые маршрутки. Люди не влезают на многих остановках. Администрация города, подарите уже перевозчику пару автобусов, чтобы хотя бы в час пик они ездили. Выделите деньги из бюджета на эти нужды”.
Ольга: “Недавно днем приехала на поезде из Екатеринбурга. Набилась полная маршрутка. Несмотря на это водитель тормозил на каждой остановке и брал еще пассажиров. Думала, приеду с переломами, ужас просто. А к поздним поездам вообще нет маршруток и на вокзале темнотища. И такси предзаказы не берут. Добирайся, как хочешь. В кинотеатр тоже на вечерние сеансы лучше не брать билеты, рискуешь заночевать на Буланаше. Междугородние автобусы древние, грязные в большинстве. Да что толку сообщать о проблемах с транспортом, все равно лучше не становится. Господа на машинах ездят, а остальные не люди”.
Светлана: “Утром и вечером это час пик и народу всегда очень много. Такое в любом городе. Жила в Екб, ездила на работу и тоже все битком. Но ведь люди как-то уезжали. Да и кто захочет залезет и поедет стоя, ничего страшного в этом нет. Главное, добраться до дома”.
Насима Шаяхметова: “Почему-то с Кировки до вокзала 23 рубля, а с Машиностроителей до Кировки 32 рубля. Где ваша справедливость, расстояние больше что ли”.
Вот такие разные мнения. Члены ОП говорят об улучшении качества перевозок, а простые жители продолжают жаловаться, в частности - на сложности поездок в часы пик. Выход? Контроль не время от времени, а постоянный, как это было во времена работы муниципального АТП. Тогда водители автобусов отмечались в пунктах на конечных остановках
Есть жалобы на автобусы маршрута 111 и 14? Звоните Алексею Малых 8-953-828-42-20 или в УГХ администрации 5-93-08.
Фото: Михаил Дудин, “ЕВ”