Решение федерального судьи Татьяны Тюриковой по трудовому спору участники процесса услышали такое: «Исковые требования Кручинина Кирилла Валерьевича удовлетворить, признать незаконными приказы ГАУЗ СО “Артемовская центральная районная больница” о привлечении Кручинина к дисциплинарной ответственности в виде увольнения».
Также суд постановил взыскать с больницы в пользу фельдшера скорой заработную плату за время вынужденного прогула с 1 августа по 9 ноября в размере 158 745 рублей и компенсацию морального вреда - 10 000 рублей.
- Работник был фельдшером выездной бригады скорой медицинской помощи в поселке Красногвардейском и там же совмещал эту же должность по внутреннему совместительству. Но был переведен без его согласия на другую должность - фельдшером по приему вызовов в Артемовский, - рассказала адвокат Татьяна Болсун, представляющая интересы Кирилла Кручинина. - Он был не согласен с таким переводом и воспользовался самозащитой прав: на новое место работы не выходил, считая, что перевод незаконный. Работодатель это истолковал не как самозащиту, а как прогулы. Кирилл был уволен.
Кирилл сразу не соглашался переходить диспетчером в город: в семье двое детей, перспектива ездить на смены за 40 км от дома его не устраивала. К тому же должность в городе могла лишить его льгот, которые есть у работников сельской местности, например, по оплате коммунальных услуг, а также выработки льготного медстажа.
Руководство Артемовской ЦРБ, несмотря на возражения, включила Кирилла Кручинина в график дежурств в качестве фельдшера по приему вызовов в Артемовском с 1 августа. А 30 августа был издан приказ об его увольнении.
Сотрудник прокуратуры полностью согласился с доводами представителя Артемовской ЦРБ: «Считаю, что ответчиком соблюдены требования Трудового кодекса, поскольку в ходе судебного заседания ответчиком обоснован исключительный случай, при котором имелась необходимость перевода Кручинина без его согласия на другое место работы. Ответчиком обосновано, что отсутствие работника по данной должности ставит под угрозу жизнь и нормальные условия всего населения поскольку служба по приему вызовов является одним из звеньев оказания скорой медицинской помощи без которого, в принципе, невозможно качественное и доступное оказание такой помощи».
Представители АЦРБ в суде заявляли, что перевод - временный, что он обоснован. И увольнение прошло с соблюдением необходимой процедуры и формально, и юридически. Но суд встал на сторону уволенного за несговорчивость сельского фельдшера.
С 10 ноября Кирилл Кручинин приступил к исполнению своих обязанностей фельдшера скорой помощи в поселке Красногвардейский где и работал.
У Артемовской ЦРБ есть один месяц для обжалования решения Артемовского суда в апелляционном порядке в Свердловский областной суд.
В этой истории много удивительного. Да, у АЦРб большие проблемы с диспетчерами скорой - последний увольняется. Но решать их за счет других сотрудников, оправдываясь исключительностью ситуации и невзирая на желания людей - правильно ли это? Как и “разбрасываться” кадрами сельских медиков. Но трудовые споры АЦРБ со своими работниками - в традициях руководства больницей. Таких в суде за последние годы было уже около двух десятков. И выигрывают в них, как правило, рядовые медики.