Фельдшеры бригад скорой помощи вынуждены по очереди принимать звонки вместо диспетчеров.
Возможно, вам тоже уже пришлось ощутить на себе невежество некоторых диспетчеров скорой помощи, как нашему читателю Ксении:
«У моего четырехлетнего ребенка в ночь с пятницы на субботу поднялась температура выше 39 градусов. Всю ночь пыталась ее сбить, но под утро решила вызвать скорую помощь. Диспетчер ответил сразу, но грубо и без желания помочь: «Ключевое слово — экстренный случай. То, что ваш ребенок с температурой — это не экстренно». В итоге скорая помощь не приехала. Объясните, должна ли приезжать скорая помощь, если поднялась температура у ребенка или нет смысла вообще рассчитывать на вызов бригады?”
По нашим достоверным источникам, которые имеют прямое отношение к работе службы скорой помощи, проблема возникла из-за острой нехватки кадров: «У нас скоро вообще никого не будет. Хорошие специалисты уходят. Да и не держат никого на рабочих местах, руководству без разницы. Конкретно на скорой проблема в том, что не хватает фельдшеров по приему вызовов, и никто не хочет устраиваться на эту должность. Так как условия трудоустройства — сплошные минусы: зарплаты низкие, нет единоразовых выплат для молодых специалистов и не идет медицинский стаж для досрочного выхода на пенсию. Если кто-то приходит на скорую, то устраивается на выезд», - говорит наш собеседник.
На приеме звонков для вызова скорой помощи работали 3-4 диспетчера и совместители. Наши источники говорят, что уже написал заявление на увольнение последний постоянный диспетчер, еще одна женщина-диспетчер пока в штате, но в декретном отпуске. Кто же тогда будет отвечать на звонки пациентов и анализировать ситуацию по медпомощи?
«Сейчас у нас катастрофически не хватает работников: не только нет диспетчеров, но и фельдшеров на выезде, про врачей вообще молчу.“Диспетчерят” все. Каждый месяц отвечаем на звонки по очереди, хотя в трудовом договоре такие условия работы не прописаны. Также работают на приеме звонков совместители, не имеющие медицинской специальности. Среди них встречаются люди разные - незнающие, равнодушные, а то и хамы. Такие могут и отказать в помощи хотя не имеют на это право, - говорит наш собеседник. - На дежурства выдергивают фельдшеров из сельских ОВП и ФАПов, у которых и так работы полно.
Скорая помощь требуется, когда у человека тяжелое состояние.
“Когда показатель термометра достигает отметки 39,5-40 градусов, для ребенка следует вызывать скорую помощь, а грудничку - при температуре выше 38,0-38,5 градусов. Если человек болеет не первый день с температурой и кашлем, то тоже диспетчер должен принять вызов», - пояснили в службе 03.
Фраза «Если станет хуже, вызывай скорую» скоро станет, возможно, пустым звуком. Потому что даже если фельдшер скорой помощи готов выехать на вызов к пациенту, не факт, что найдется человек, который сможет грамотно, квалифицированно принять вызов и верно оценить ситуацию с пациентом. Поэтому берегите свое здоровье.
Диспетчер может сослаться на недостаточно острое состояние пациента или невысокую температуру, отказав направлять бригаду. В этом случае можно узнать идентификационный номер диспетчера и потребовать номер вашего обращения, а далее позвонить:
1. На горячую линия Министерства здравоохранения Свердловской области +7 (343) 312-00-03.
2. В свою страховую компанию по номеру телефона, указанному в полисе ОМС.