Новости

Новости

Тот самый крайний случай. В скорой фельдшеры вынуждены принимать звонки вместо диспетчеров

Наши медики и пациенты обладают железным терпением, но у каждого есть свой крайний случай, когда молчать уже станет невозможно.
Фото: © Михаил Дудин, “ЕВ"

Фельдшеры бригад скорой помощи вынуждены по очереди принимать звонки вместо диспетчеров.

Возможно, вам тоже уже пришлось ощутить на себе невежество некоторых диспетчеров скорой помощи, как нашему читателю Ксении:

«У моего четырехлетнего ребенка в ночь с пятницы на субботу поднялась температура выше 39 градусов. Всю ночь пыталась ее сбить, но под утро решила вызвать скорую помощь. Диспетчер ответил сразу, но грубо и без желания помочь: «Ключевое слово — экстренный случай. То, что ваш ребенок с температурой — это не экстренно». В итоге скорая помощь не приехала. Объясните, должна ли приезжать скорая помощь, если поднялась температура у ребенка или нет смысла вообще рассчитывать на вызов бригады?”

По нашим достоверным источникам, которые имеют прямое отношение к работе службы скорой помощи, проблема возникла из-за острой нехватки кадров: «У нас скоро вообще никого не будет. Хорошие специалисты уходят. Да и не держат никого на рабочих местах, руководству без разницы. Конкретно на скорой проблема в том, что не хватает фельдшеров по приему вызовов, и никто не хочет устраиваться на эту должность. Так как условия трудоустройства — сплошные минусы: зарплаты низкие, нет единоразовых выплат для молодых специалистов и не идет медицинский стаж для досрочного выхода на пенсию. Если кто-то приходит на скорую, то устраивается на выезд», - говорит наш собеседник.

На приеме звонков для вызова скорой помощи работали 3-4 диспетчера и совместители. Наши источники говорят, что уже написал заявление на увольнение последний постоянный диспетчер, еще одна женщина-диспетчер пока в штате, но в декретном отпуске. Кто же тогда будет отвечать на звонки пациентов и анализировать ситуацию по медпомощи?

«Сейчас у нас катастрофически не хватает работников: не только нет диспетчеров, но и фельдшеров на выезде, про врачей вообще молчу.“Диспетчерят” все. Каждый месяц отвечаем на звонки по очереди, хотя в трудовом договоре такие условия работы не прописаны. Также работают на приеме звонков совместители, не имеющие медицинской специальности. Среди них встречаются люди разные - незнающие, равнодушные, а то и хамы. Такие могут и отказать в помощи хотя не имеют на это право, - говорит наш собеседник. - На дежурства выдергивают фельдшеров из сельских ОВП и ФАПов, у которых и так работы полно.

Скорая помощь требуется, когда у человека тяжелое состояние.

“Когда показатель термометра достигает отметки 39,5-40 градусов, для ребенка следует вызывать скорую помощь, а грудничку - при температуре выше 38,0-38,5 градусов. Если человек болеет не первый день с температурой и кашлем, то тоже диспетчер должен принять вызов», - пояснили в службе 03.

Фраза «Если станет хуже, вызывай скорую» скоро станет, возможно, пустым звуком. Потому что даже если фельдшер скорой помощи готов выехать на вызов к пациенту, не факт, что найдется человек, который сможет грамотно, квалифицированно принять вызов и верно оценить ситуацию с пациентом. Поэтому берегите свое здоровье.

Диспетчер может сослаться на недостаточно острое состояние пациента или невысокую температуру, отказав направлять бригаду. В этом случае можно узнать идентификационный номер диспетчера и потребовать номер вашего обращения, а далее позвонить:

1. На горячую линия Министерства здравоохранения Свердловской области +7 (343) 312-00-03.

2. В свою страховую компанию по номеру телефона, указанному в полисе ОМС. 

Ещё по теме

14 августа 2024
Сотрудники службы скорой помощи Артёмовской ЦРБ приняли участие в обучающих семинарах по оказанию экстренной и…
27 марта 2024
Выездное заседание Общественной палаты АГО было посвящено итогам работы Артемовской ЦРБ за 2023 год.
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.