Новости

Новости

"Он с детства мечтал стать военным". Всем мамам, чьи сыновья-воины не вернулись домой, посвящается

Сын жил без камня за пазухой, а его мама всю жизнь несет тяжелый камень на сердце.
Фото: © Семейный архив В.Н.Бабкиной

Ко Дню матери мы пообщались с мамой лейтенанта Дмитрия Юрьевича Бабкина, который погиб во время военной службы на территории Чеченской республики в 1995 году.

Старший лейтенант Дмитрий Юрьевич Бабкин во время военной службы на территории Чеченской республики в 1995 году не успел написать маме ни одного письма. Он погиб 24 октября этого же года, попав во вражескую засаду. Диме шел всего двадцать пятый год.

За это время он успел стать офицером, надежным мужем и отцом, незаменимым другом для многих товарищей и главной гордостью для своих родителей, Веры Николаевны и Юрия Петровича. Его жизнь пролетела, словно яркая комета, и потухла, даже не успев толком разогнаться.

Последнее отдаст

Мама Димы, Вера Николаевна, живет уже с этой болью в сердце 28 лет и считает, что ее сын не герой, а обычный парень из Соснового Бора, который просто хорошо выполнял свою работу офицера России.

- Дима с детства мечтал быть военным. Он знал, что дед его был офицером. В свои пять лет Дима вдумчиво смотрел вместе с папой все фильмы о войне и часто задавал вопросы. 

Однажды на один из вопросов сына: «Пап, в лесу, у костра, кто сидит?» Юрий Петрович ответил: «Партизаны». Диму так они впечатлили, что в детском саду он собрал из ребят свой партизанский отряд, вместе с которыми на веранде во время прогулки разжег костер.

Вера Николаевна вспоминает, что часто в их доме собиралось много Диминых друзей.

- То, что он последнее отдаст — я не сомневалась, - говорит мама Димы. - Когда сын учился в младших классах, папа привез ему из командировки большой автомат, который громко стрелял. Приходит Дима однажды домой без автомата и говорит: «У меня же полно игрушек, а у цыганенка ни одной». 

Про таких, как Дима, говорят "жил без камня за пазухой". Возможно, из-за обостренного чувства справедливости и доброты душевной в жизни иногда ему приходилось нелегко.

Мягкость души подчеркивало, казалось, даже в его неумении правильно произносить твердые звуки. Особенно тяжело ему давался звук «Р».

Еще до школы Диму взяли запевалой в детский хор. В ДК им. А.С. Попова на одном выступлении они пели песню «Это правда, ну чего же тут скрывать. Дети любят, очень любят рисовать».

- Там столько звуков «р»! - восклицает Вера Николаевна. - В комиссии сидела женщина из области, которая не оценила способности мальчика, обратив внимание на его картавость. Потом Дима долгое время стеснялся произносить этот звук.
Кто бы мог подумать, что именно звук «р» станет препятствием на пути к главной Диминой мечте — стать военным.

- Сын хотел после 8 класса поступить в Суворовское училище. Он прошел комиссию. А в заключении лор написал «Легкая картавость. Не годен», - рассказывает Вера Николаевна.

Тогда, увидев Диму с полными слез глазами, мама ничего не сказала сыну. Просто пошла и купила ему новые джинсы и часы. 

- Я не противилась выбору сына, - говорит Вера Николаевна. - После он отправил документы в Рязанское десантное училище. Ну какой он десантник! Худенький, невысокий. Диме, конечно, документы пришли обратно.

“Мне был странный сон”

Окончив школу Дима поехал поступать в Омское высшее общевойсковое командное училище. Вера Николаевна думала, что итог будет, как в прошлые разы. А он с такой легкостью поступил. 

На выпускном в Омское высшее общевойсковое командное училище

Дима с мамой Верой и папой Юрой на выпускном в Омском высшем общевойсковом командном училище

После учебы молодой человек работал в военном городке, там его семье дали квартиру. Первый раз Дима выполнял свой воинский долг командира разведроты в Чечне с января по июнь 1995 года. Родители об этом узнали от его жены Лены только спустя три месяца.

- Дима нас очень берег, - объясняет Вера Николаевна. - С сыном никакой связи не было. Только 9 мая я смогла поговорить с ним по телефону.

После был непродолжительный отпуск. О Чечне Дима не рассказывал. Родные лишь заметили, что Дима вроде бы улыбался, вот только его глаза оставались пустыми, без эмоций.

И второй раз ему пришлось отправиться в Чечню. Боевики обстреляли блокпост на второй день его командировки. Дима со своей командой вызвался помочь товарищам на блокпосту и попал в ловушку врага. Погибли все 8 человек его маленького отряда.

- Диму снял снайпер, пуля попала во второй шейный позвонок и пробила сонную артерию. А это мгновенная смерть. Он упал сразу и кровью истек...

Когда Дмитрий Юрьевич погиб, его дочке Кате было всего 4 года. Она помнит отрывками: как папа заходит на обед, как он бегает за ней, чтобы отобрать пилотку, как она восседает на папиных плечах. 

Смерть сына забрала много сил у его родителей, Юрия и Веры. Спустя четыре года после трагедии ушел из жизни муж Веры Николаевны, так и не нашедший в себе сил жить дальше после гибели сына.

Много лет прошло, но Диминой маме не забыть, как держала его маленького на руках, как радовалась его улыбке, как каждый раз встречала и вновь провожала, надеясь на скорое свидание. Продолжает звенеть в ее душе долгим эхом голос сына. “Такое невозможно пережить. Скучаю по Диме сильно не потому, что он погиб. А просто скучаю по своей кровиночке”, - говорит мама Вера.

Незадолго после гибели Димы Вере Николаевне снился сон. В нем она стоит в доме своей прабабушки, а сын заходит из горницы и протягивает ей мешочек со словами: «Мама, вот чем меня убили». В мешочке лежало две пули. Когда Дима стал выходить из горницы, то Вера Николаевна увидела, как его руки и ноги обнимает куча ребятишек.

И вновь воспоминание из Диминого детства тревожит сердце матери:

- Сынок очень дружил с соседкой Анюткой Орловой. Помню, как они сидели у камина и пели песню: «И бесстрашно отряд поскакал на врага, Завязалась кровавая битва, И боец молодой Вдруг поник головой...». Дима вытирает слезы у своей подруги и успокаивает: «Да не плачь, Анютка, меня точно не убьют».

Когда Дима погиб, Анютка прилетала с севера с охапкой красных гвоздик…

Дмитрий не успел отправить маме ни одного письма и главного, скорее всего, сказать тоже не успел. Возможно, он написал бы так:

- Ты не можешь назвать себя счастливой мамой, потому что война забрала у тебя ребенка. Но я счастлив быть твоим сыном.

В память о сыне

В пять лет со дня гибели Димы Вера Николаевна, человек с душой математика, который мыслит уравнениями и логарифмами, написала единственное свое стихотворение.

Серое утро глаза открывает,
Голос тревожный слышится мне:
"Мамочка, мама" - душа замирает...
Где ты, сыночек?
"Убит я в Чечне"

Уж сколько лет о папе плачет дочь,
И над могилой мать рыдает,
Родные, близкие, друзья
О Диме часто вспоминают.

В то утро серое
Взволнованный звонок
И скорбный голос друга сообщает:
Погиб наш Димка,
Димочка, сынок!
В Чечне проклятой кровью истекает. 

И десять долгих дней,
Как десять лет тянулись
Ждет сына мать живым, 
А сына в цинковом гробу вернули.

Истерзанное сердце через раз стучит
И боль с годами все не утихает.
Не выдержав потери сыновей,
Отцы за сыновьями умирают.
И два портрета на стене висят:
Отец на сына смотрит, сын — на папу
И будто бы друг другу говорят:
«Ты помнишь, были и другие даты».

Когда счастливый с дочкой и женой
Сын к нам с мамой приезжал в деревню
И столько собиралось Диминых друзей,
Не сосчитать их, как в лесу деревья.

Веселье, шутки, смех -
Все в прошлое ушло.


“Алина, моя куколка”

Молитва за своих детей помогает Вере Николаевне жить дальше

Молитва за своих детей помогает Вере Николаевне жить дальше

Дима души не чаял в своей сестренке Алине, которая была младше его на 6 лет. Девочка родилась очень хорошенькой.

Когда малышке исполнилось два месяца, у нее поднялась высокая температура, что вызвало у ребенка судороги. Вскоре врачи поставили диагноз - эпилепсия.

- В три года у Алины случился приступ на вокзале. В медпункте молодая медсестра поставила укол. Но дочке лучше не становилось. Похоже, ей поставили неправильный укол. Нас увезли в больницу, и мне больше двух часов не показывали дочь. Так и не знаю, что с ней было. Когда мы вернулись домой, она два дня на меня никак не реагировала. После неожиданно для всех яркий цвет апельсинов вернул ее в сознание.

С тех пор развитие ребенка остановилось. Алина сейчас говорит так, как говорила в три года.

Не раз Вере Николаевне, воспитывающей особенного ребенка, приходилось сталкиваться с непониманием общества:

- Раньше сердилась сильно, когда люди говорили, что умерла бы она лучше маленькой или предлагали отказаться от нее. Раньше к нам приходил детский врач Муза, добрая одинокая женщина. Она просила, чтобы я Алинку ей отдала, обещала ее вылечить. Ну как я могу отдать своего ребенка? Я, конечно, не согласилась.

Дима частенько оставался с Алиной, ему нравилось заботиться о ней.
- Диму отпускали с последнего урока, чтобы к 12 часам он мог быть дома и приглянуть за Алиной, - говорит Вера Николаевна.

Чтобы Вера Николаевна продолжала работать в школе, ее мама на протяжении 20 лет сидела со своей внучкой. Сейчас Алине больше 50 лет, но она мало что делает самостоятельно.

Алина очень любит гостей, показывает им старые фотоальбомы, где на каждом фото называет людей по именам. Она с легкостью находит портрет брата Димы в Книге памяти, и на каждой семейной фотографии.

Вере Николаевне 76 лет. Время неумолимо идет вперед, поэтому женщина очень волнуется за свою дочь.

- Если я умру раньше нее, то что с ней станет, кому она будет нужна? Алина привыкла к дому и заботе. Я бы очень хотела найти доброго человека, который смог бы ухаживать, в таком случае, за Алиной. Чтобы я была спокойна.

Алина мало что может сказать и тем более написать, но если бы могла, то, скорее всего, это было бы так:

"Ты не можешь назвать себя счастливой мамой, потому что твой ребенок болен. Но я счастлива быть твоей дочерью. Моя мамочка молодец!"



Ещё по теме

30 октября 2024
В Артемовском районе 30 октября прошли памятные мероприятия, посвященные людям, погибшим и пострадавшим в ходе…
20 сентября 2024
В колонию он отправится за убийство африканского студента у «Бургер Кинга» в Екатеринбурге в августе прошлого года.
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.