Евгений ушел с работы, чтобы ухаживать за своим сыном с диагнозом ДЦП и больной женой, у которой случился обширный инсульт.
До инсульта жены Веры Евгений Свалов работал водителем в Отделе вневедомственной охраны по Артемовскому району. А Вера ухаживала за ребенком-инвалидом Тимуром.
- Мы ждали двойню. Первого ребенка врачи намеренно потеряли для того, чтобы спасти хотя бы одного. Тима родился раньше срока, даже шести месяцев беременности не было, - рассказывает папа Евгений.
Родители сразу же начали ходить с ребенком по врачам. У Тимы обнаружили целый набор болезней.
У малыша тяжелая форма ДЦП и эпилепсия. Тимур не видит, не может ходить. Единственная связь ребенка с миром — тактильные ощущения и звуки. Любимой Тиминой игрушкой стало маленькое пианино: мальчик жмет на кнопочки, чтобы услышать веселую музыку.
Так как малыш не может жевать пищу, ему провели операцию с подключением гастростомы (создан искусственный вход в полость желудка через переднюю брюшную стенку. Проще говоря, пища поступает через тонкую трубочку, подсоединенную к брюшной стенке).
- Еду перемалываю в блендере, смешиваю с двумя лекарствами и шприцом ввожу пищу в искусственный канал. Так же один раз растворяю детские смеси для питания, которые мы получаем в Екатеринбурге. Для разнообразия рациона покупаю фруктовые пюре, - Евгений рассказывает о том, как проходит питание ребенка.
Одно лекарство стоит около 2 тысяч, второе больше 200 рублей. Покупать их приходится каждый месяц.
- Нам выписывают в больнице лекарство, но оно в виде порошка, а с гастростомой он забивает канал. Поэтому покупаем этот же препарат только в жидком виде.
Сейчас Тиме 10 лет. Мальчик проходил реабилитацию пять лет назад. В прошлом году малыш перенес тяжелую операцию на тазобедренном суставе.
- В ноябре 2022 года Тиму привезли домой. Полтора месяца он не мог соединить ноги. Планировали в октябре в Кургане еще одну операцию провести, уже на вторую ногу, но 27 июля этого года у жены случился инсульт, - говорит Евгений.
Раньше Вера была увлеченной, деятельной женщиной, ухаживала за ребенком, хлопотала по хозяйству, занималась шитьем и готовила красивый зефир.
- Прихожу домой, а она у дивана лежит. Повезли в больницу. В первый день она вообще никакая была. Мы ездили с Тимой к ней каждый день, - рассказывает Евгений непростую сложившуюся ситуацию. - В неврологии АЦРБ Вера пролежала две недели, после еще две недели в Центральной городской больнице №3 Екатеринбурга, а потом ее перевели еще на две недели в Клинический институт мозга.
9 октября Вера вернулась после больницы, но для ее восстановления понадобится еще долгое время.
Женщина не говорит, общается только звуками. Плохо двигается, так как парализованы ее правые рука и нога. Сознание у Веры хотя и осталось, но иногда, как говорит ее муж, она ведет себя, как ребенок.
- Сейчас я уволился с работы, чтобы ухаживать за ребенком и женой. Для Тимы я все умею делать, ко всему уже привык. Жену тоже заставлял двигаться, чтобы не лежала. Сказал ей: "Ну уж нет, так не пойдет, чтобы еще и за тобой ходить. Давай сама", - рассказывает Евгений. - Иногда вижу, что Вера плачет. Но что сейчас изменишь? Ей всего 46 лет, а мне 50 — я тоже не думал, что в таком возрасте придется оставить работу.
Сейчас Евгению нужно переоформить на себя документы по уходу за ребенком-инвалидом. А также в планах оформить инвалидность на Веру. Но здесь возникли сложности.
- Когда мы пришли в Пенсионный фонд для перевода пособия по уходу за ребенком-инвалидом на меня, нам ответили, что только через четыре месяца можно подавать документы. Также мы обращались в Управление социальной политики. Нам сказали, что можно оформить адресную помощь, а также денежную выплату на лекарства для жены. Я уже на тот момент не работал, но для оформления социальной помощи нужны были справки о доходах с места работы. В итоге в помощи нам отказали, ссылаясь на большой доход в семье.
До 24 ноября Вера проходит платную реабилитацию в Екатеринбурге. Пока с деньгами помогает ее мама, она собрала средства на реабилитацию.
- Теща в Москве нашла фонд, который помогает людям после инсульта. Вроде бы взяли нас на учет, возможно, в январе Вера вновь поедет на следующий курс реабилитации, - предполагает Евгений.
Супруги созваниваются по видеосвязи, но разговора как такового пока не получается. Хотя бы пока просто видят друг друга, знают, что все хорошо. А их сын Тима ни маму, ни папу не видит. Он постоянно смотрит в темноту.
Семья Сваловых будет благодарна людям Артемовского района за любую денежную помощь, которая необходима для приобретения лекарств Вере и Тиме, а также для покупки питания и расходного материала (салфетки, памперсы и т. п.).
Давайте поможем Евгению, которому волею судьбы выпали такие испытание.
Перевести деньги можно по карте: 2202206745660097 на имя Евгения Свалова.
Все фото предоставлены Евгением Сваловым.