В Артемовском жильцы двух квартир дома № 2 по переулку Заводской в новогодние праздники остались без холодного водоснабжения.
Четыре дня люди жили в условиях - ни еду не приготовить, ни помыться, ни в туалет сходить. Выходили из ситуации кто как мог. Одни ведрами таскали снег и топили его, другие отчаянно звонили в обслуживающую УК “Наш дом”.
В середине декабря этот дом уже страдал от затопления подвала из-за лопнувших гнилых труб ХВС, об этом мы рассказывали. Ту аварийную ситуацию коммунальщики УК “Наш дом”, обслуживающую жилье, к новогодним праздникам все-таки устранили. Жители встретили 2024 год с сухим подвалом и без махрового льда на стенах своих подъездов. Но их спокойная жизнь длилась недолго.
4 января жительница дома Ольга Александровна, вернувшись с работы, обнаружила что водопроводные краны в квартире лишь шипят, а водичка из них не льется.
- Я обежала соседей, у всех поинтересовалась есть ли у них вода. Как оказалось воды нет только в моей квартире и в соседской. Сразу позвонила в УК “Наш дом” и получила как всегда ответ: “Ждите”, - делилась переживаниями жительница обезвоженной квартиры Ольга Александровна. - В управляющую звонила без конца, но там сотрудники были то на авариях, то еще где-то, а к нам никто не ехал. В половине первого ночи уже 5 января ко мне явился сантехник из нашей управляющей компании. Я, естественно, поинтересовалась, что он ночью собрался делать? Ведь в подвале все нормально. А так как только в двух квартирах нет воды значит, где-то труба перемерзла. Сантехник с этим согласился и пообещал вернуться днем.
Телефонные переговоры у Ольги Александровны продолжались вплоть до устранения проблемы, то есть до вечера 7 января. И в канун Рождества в УК ее перестали кормить завтраками, заверив жительницу дома, что проблему решат уже после праздников.
- На мой вопрос, что я должна делать без воды, ведь у меня ребенок их ответ меня просто убил: “Ну в подвале же у вас есть и холодная, и горячая вода”. То есть мне в УК предложили провести Рождество в подвале. Я у соседки спрашивала как она справляется. Она мне ответила, что снега благо много, поэтому ходит с ведрами, набирает и дома топит его.
Ответ управляшки, которая направила людей за горячей и холодной водой в подвал напомнил сюжет старого советского фильма “Афоня”. В нем сантехник Борщев А.Н. из местного ЖЭКа ушел с места аварии в подвале дома. Жильцы дома взмолились: “Товарищ дорогой! А как же мы? Ни попить, ни поесть, ни постирать! Ведь 300 квартир без воды стоят!" - "А это что, не вода? Хошь пей, хошь стирай! Да тут ГТО можно сдать, папаша! Верно я говорю? А мой рабочий день закончен!" - отвечал горе-сантехник, показывая на заполненный водой подвал.
В доме по пер. Заводской, 2 страдали не триста квартир, а две. Тем не менее двум семьям праздники были испорчены. Телефонные звонки в управляшку результатов не несли. Не пришло утешение жителям и из ЕДДС. На их обращение ответили: “По информации, полученной из УК, по заявке выезжали, но представителям компании никто не открыл дверь. Заявка по данному адресу передана на контроль главы АГО. Больше ничем помочь не можем”.
Ольга Александровна не отрицает, что представители УК приезжали. 5 января слесари проводили осмотр подвала и местного маникюрного салона. И, как оказалось, причина обезвоживания была на тот момент уже известна. Но две квартиры четыре дня сидели без воды. Тем временем близился праздник Рождества.
Из записи телефонного разговора Ольги Александровны с представителем УК “Наш дом” становится ясна причина столь долгих ожиданий помощи от коммунальщиков. В праздничные дни жилфонд УК “Наш дом” трещал по швам. И на устранении аварийных ситуаций в авральном режиме работала всего одна бригада.
“У нас есть первоочередные и экстренные аварийные ситуации, на которые мы выезжаем в первую очередь. Бросаем все и едем. На праздниках дежурим одной бригадой и просто не можем всюду разорваться. Вот и задайте вопросы администрации о том, почему у нас нет усиленного режима, почему нет четырех бригад, а всего одна и мужики работают на разрыв. А ведь у нас жилфонд не только в городе, но и в селах и с такими вот домами, где все рвется и трещит по швам”, - объяснял Ольге причину задержки бригады по заявке дома по пер. Заводской, 2 представитель УК “Наш дом”.
Долгожданную воду две семьи многострадального дома получили лишь 7 января.
По словам начальника Управления по городскому хозяйству и жилью администрации АГО Анастасии Углановой в новогодние праздничные дни в Артемовском произошло очень много аварийных ситуаций, в том числе и в жилфонде УК “Наш дом”.
- Все выходные мы с руководством управляющей компании “Наш дом” по каким либо аварийным ситуациям разговаривали. У них каждый день, что нибудь да происходило. Где-то были проблемы с водой, где то с канализацией, а где-то возникали вопросы по теплу. В том, что не успевали помочь всем, кто нуждался в помощи, на то тоже были свои причины. На каких - то авариях требовались определенные материалы, на его замену тоже время уходило, что затягивало процесс устранения, - рассказала начальник УГХ.
Сильные морозы и снегопады показали главную и острую проблему артемовских коммунальных предприятий - нехватку рабочих кадров. Как с этим жить дальше вопрос конечно риторический, но решать его необходимо здесь и сейчас.