“Мне не верится, не верится, что нет его. Он живой, живой!”
Галина, гражданская жена Евгения, еще не может принять случившееся, отгоняет от себя немыслимое пока будущее - без Жени.
Евгений Калимуллин, 39-летний житель Соснового Бора, 7 января погиб в ходе специальной военной операции. В понедельник, 22 января, запланировано прощание с ним в клубе родного поселка.
Евгений родился и вырос в поселке. После школы закончил училище в Ирбите, получил специальность механика. Сразу пошел работать, любителем полежать на диване его никто бы не назвал.
Жизнь текла своим привычным мирным чередом. С Галиной, ставшей ему женой, пусть и без штампа в паспорте, нажили троих ребят. Старшей, Вике, сейчас 13, Савелию скоро будет 12 и Женечке, младшему, исполнилось 7. Ради семьи, детей Евгений очень старался, хотел, чтобы было не хуже, чем у других, чтобы не нуждались ребята, рассказывает Галина.
Перед уходом на СВО трудился на птичнике, и когда сосед звал помочь на ремонте квартир, баню поставить - не отказывался, любой халтурке-заработку был рад.
Бывало, как любой крестьянский сын, расслаблялся с рюмкой чего покрепче. Но меру знал. А чтоб буянить, скандалить - никогда. Наоборот, жена Галя его гоняла - воспитывала. А он не обижался. Любил ее и уважал, понимал, что о нем же беспокоится.
“Он на СВО ушел из-за меня, - говорит Галя сквозь слезы. - Хотел доказать мне, что он мужик настоящий, что для семьи готов на все, лишь бы нам было хорошо. Очень детям и мне помогал”.
Семья держала скотину - Женя с ней сам управлялся, по дому, где с большой семьей работы всегда много, все тоже делал сам. Мастеровой, хозяйственный, умелый деревенский парень. Был.
Служить вызвался сам, добровольцем. В декабре 2022 года заключил контракт с минобороны и оказался на передовой. В апреле прошлого года получил сильную контузию, попал в госпиталь.
- Как ранило - нам не рассказывал, - вздыхает Галя. - Но лечился долго. И все равно рвался обратно, за линию, к ребятам. Я сама его 4 июля туда проводила.
Воином Калимуллин был опытным, знающим. Ему довелось служить в Чечне в неспокойные там времена, стал ветераном боевых действий, поэтому цену жизни и смерти знал не по фильмам.
Спецоперация многое изменила в нем, рассказывает Галина. В какой-то момент, после почти 10 лет жизни вместе, у них с Евгением случился разлад. Расстались.
“А когда оказался без семьи, да еще под смертью рядом, то тут и понял, как это тяжко. Пересмотрел свое поведение, как будто другим стал человеком. Мы это поняли когда он из госпиталя к нам на такси приехал и больше месяца с нами был пока восстанавливался. И мы без него многое поняли. Дочка, когда сказали о его смерти, закричала, что это неправда, что как нам без нашего папы жить”, - вспоминает Галя.
У Евгения из родных есть еще 73-летний отец и два старших брата, племянники. “Все ревут. Отец еще как-то держится”, - коротко говорит Галина о том, как восприняли они известие о гибели Евгения.
Горькую весть сообщил им сегодня, 17 января, приехавший в поселок военком Константин Грунский. “Герой” - сказал он о Жене его семье. “А я все равно не верю”, - говорит Галина и в ее голосе - и надежда, и боль, и страх. Не принимает душа потерю. И еще нелегкий день прощания впереди.
А Евгений Калимуллин, наш обычный уральский мужик, поселковый работяга, сын, муж и отец, все, что хотел - доказал, все, что решил для себя - исполнил. Мужик сказал - мужик сделал. На таких и держимся.
Искренне сочувствуем Галине, детям, отцу, братьям, всем родным и близким Евгения Калимуллина.
Фото предоставлено родными Евгения Калимуллина.