В артемовских детских садах будут учить читать и писать?
В ноябре прошлого года были внесены важные поправки в Приказ Министерства просвещения «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФОП ДО). Теперь воспитанников детских садов нужно готовить к чтению и письму.
В связи с этим 16 января в детском садике №21 прошло методическое объединение на тему «Речевое развитие», в котором приняли участие специалисты 17 детских садов Артемовского района.
- Сейчас от дошкольного образовательного учреждения требуют того, чтобы выпускник ДУ был подготовлен к чтению и письму. Как правильно это сделать в стенах детского сада — об этом и говорили на методическом объединении, - рассказывает педагог артемовского детского сада.
Но все же в образовательной программе детских садов цель - выпустить не читающих и пишущих детей, а именно подготовленных к этапу чтения и письма.
Сейчас наметилась тенденция преемственности, налаживается тесная связь учителя начальных классов с воспитанниками детских садов. Например, сосновоборские ребятки, еще будучи дошкольниками, занимаются подготовкой к школе с учителем начальных классов.
Учителя открыты к взаимодействию с воспитателями. Так, на методическом объединении Елена Леонидовна Кожевина, специалист с высшей квалификационной категорией, поделилась своим опытом работы учителем начальных классов в школе №12.
Возможность рассказать о своем опыте работы и об эффективных методиках обучения была предоставлена воспитателям детских садов.
Мастер-классы на тему «Подготовка к обучению грамоте дошкольников» провели А.Л. Кошутина (детский сад №31), Т.Ф. Шарипова (детский сад №35), Е.В. Хорошавина и Н.А. Логинова (детский сад №32).
Логопед А.Л. Подоскина рассказала, какие эффективные формы работы по обучению грамоте во взаимодействии логопеда и воспитателя есть.
При этом определенные проблемы в подготовке детей к речевому развитию, чтению и письму все же возникают. И они связаны не только с особенностями развития ребенка, но и с уровнем подготовки самих специалистов:
- В образовании был знаниевый подход, то есть в приоритете было количество полученных знаний. Сейчас в дошкольном учреждении мы применяем деятельностный подход. Ребенок должен уметь реализовывать на практике свои знания, - поясняет педагог дошкольного учреждения. - Поэтому мы учим детей выполнять определенные маленькие действия. В речевом развитии - это проговаривание звуков, умение слышать их в словах. В детском саду у нас не все воспитатели могут подготовить детей к чтению и письму. Сейчас уровень подготовки самих педагогов ДУ у нас контролирует старший воспитатель.