Новости

Новости

Учат не только в школе. Воспитатели артемовских детсадов будут обучать детей чтению и письму?

В Артемовском для молодых воспитателей с целью повышения их профессиональной компетенции работает муниципальная школа “Умный вторник”.
Фото: © Управление образования АГО, Вконтакте

В артемовских детских садах будут учить читать и писать?

В ноябре прошлого года были внесены важные поправки в Приказ Министерства просвещения «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (ФОП ДО). Теперь воспитанников детских садов нужно готовить к чтению и письму.

В связи с этим 16 января в детском садике №21 прошло методическое объединение на тему «Речевое развитие», в котором приняли участие специалисты 17 детских садов Артемовского района.

- Сейчас от дошкольного образовательного учреждения требуют того, чтобы выпускник ДУ был подготовлен к чтению и письму. Как правильно это сделать в стенах детского сада — об этом и говорили на методическом объединении, - рассказывает педагог артемовского детского сада.

Но все же в образовательной программе детских садов цель - выпустить не читающих и пишущих детей, а именно подготовленных к этапу чтения и письма.

Сейчас наметилась тенденция преемственности, налаживается тесная связь учителя начальных классов с воспитанниками детских садов. Например, сосновоборские ребятки, еще будучи дошкольниками, занимаются подготовкой к школе с учителем начальных классов.

Учителя открыты к взаимодействию с воспитателями. Так, на методическом объединении Елена Леонидовна Кожевина, специалист с высшей квалификационной категорией, поделилась своим опытом работы учителем начальных классов в школе №12.

Возможность рассказать о своем опыте работы и об эффективных методиках обучения была предоставлена воспитателям детских садов.

Мастер-классы на тему «Подготовка к обучению грамоте дошкольников» провели А.Л. Кошутина (детский сад №31), Т.Ф. Шарипова (детский сад №35), Е.В. Хорошавина и Н.А. Логинова (детский сад №32).
Логопед А.Л. Подоскина рассказала, какие эффективные формы работы по обучению грамоте во взаимодействии логопеда и воспитателя есть.

При этом определенные проблемы в подготовке детей к речевому развитию, чтению и письму все же возникают. И они связаны не только с особенностями развития ребенка, но и с уровнем подготовки самих специалистов:

- В образовании был знаниевый подход, то есть в приоритете было количество полученных знаний. Сейчас в дошкольном учреждении мы применяем деятельностный подход. Ребенок должен уметь реализовывать на практике свои знания, - поясняет педагог дошкольного учреждения. - Поэтому мы учим детей выполнять определенные маленькие действия. В речевом развитии - это проговаривание звуков, умение слышать их в словах. В детском саду у нас не все воспитатели могут подготовить детей к чтению и письму. Сейчас уровень подготовки самих педагогов ДУ у нас контролирует старший воспитатель.

Ещё по теме

11 ноября 2024
Молодые педагоги, участвуйте!
03 октября 2024
Есть в Артемовском районе школа, где педагоги, рассказывая о своих учениках, буквально светятся от счастья. Глядя на их…
01 октября 2024
Всероссийский Единый день открытых дверей федерального проекта «Профессионалитет» состоится 19 октября в Свердловской…
ЕГЭ оставить или убрать?
Баннер лесовоз
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.