Несоблюдение графиков движения, отсутствие расписания на остановках, холод и грязь в общественном транспорте шумно обсуждали артемовские депутаты на совместном заседании комиссий.
На серьезный разговор народные избранники вызвали двух подрядчиков, выигравших аукционы: предпринимателя Алексея Малых и представителя МУП “Загородный оздоровительный комплекс (ЗОК) им. Павлика Морозова”. Не упустили возможность высказаться и несколько жителей Артемовского.
Замглавы АГО Александр Миронов подробно рассказал участникам заседания о том, по каким направлениям осуществляет пассажироперевозки каждый из двух подрядчиков, сколько по контракту должен совершать рейсов и как администрация ведет контроль за исполнением контрактов.
Как выяснилось, контроль заключался в проведении 12 рейдов во время которых выявили два факта несоблюдения графика движения и по ним направили претензии перевозчику.
Председатель Думы Владимир Арсенов вместе с общественниками тоже мониторил движение общественного транспорта.
- Общественная палата организовала проверку и я участвовал в ней. Сложилось такое ощущение, что перевозчик был предупрежден. До 18 часов автобусы шли на 18 мест и пустые. Промежуток между ними был пять минут. Но в 18.05 вместо автобуса пришла ГАЗель и все, люди встали на остановках. Проблема в том, что в час пик вообще невозможно уехать, - сообщил Владимир Арсенов.
Председателя Думы очень интересовал ответ на вопрос, в чем же заключается организация автобусного движения у администрации: “В том, чтобы УГХ просто заключить договор?”
Друг за другом парламентарии озвучивали жалобы своих избирателей и ситуации с которыми жители часто сталкиваются.
- Водители автобусов видимо сами решают когда и куда они поедут. Была жалоба от мамы подростка, который шел с тренировки вечером, сел в автобус на остановке Горького. Он благополучно доехал до остановки Театральной, где его водитель высадил. Вернул деньги и сказал, что на 1/2 он не поедет. Ребенок пошел в мороз домой пешком, - рассказала депутат Татьяна Петрова.
Думцы не понимали почему у администрации нет с перевозчиками никакой взаимосвязи и мер воздействия. Они считают, что когда автобус не вышел в рейс, то в первую очередь перевозчик должен оповестить об этом УГХ и сообщить на сколько увеличился интервал ожидания и выйдет ли резервный автобус. Возмущало парламентариев и отсутствие диспетчерской службы, где жители напрямую могли бы получать ответы на свои вопросы.
Предприниматель Алексей Малых поспешил заверить депутатов, что такая служба вот-вот начнет выполнять свои функции и снимет конфликтные ситуации.
Неисполнение перевозчиками своих обязательств в рамках договора по соблюдению графика движения думцы посчитали неприемлемым. Они предложили УГХ продумать о том, как обязать перевозчиков оснастить автобусы системами навигации, чтобы за ними можно было вести четкий контроль.
Спикер Думы напомнил систему работы “Спецавтоазы”, регоператора по вывозу ТКО. Она на законодательном уровне при заключении договора на оказание услуг обязывает проводить установку на мусоровозах джипиэс-навигатора. И о штрафе в 50 тыс руб., если у перевозчика выявлено нарушение.
В Артемовском, по мнению депутатов, перевозчик ИП Малых действенных механизмов влияния на водителей автобусного парка не имеет. А все от того, что весь этот парк ему не принадлежит. Под крылом ИП работают по договорам найма такие же предприниматели и самозанятые, которые приобрели одну или две единицы транспорта для заработка.
На счет оснащения автобусов системой Глонасс предприниматель поспорил: “Если бы мы Глонасс устанавливали, мы бы аккредитацию своевременно не прошли”.
Перебои в движении автобусов и долгое ожидание пассажирами транспорта предприниматель объяснял то поломками машин, то больничными водителей.
Жестко высказала свои претензии перевозчику, присутствовавшая на заседании жительница города Ольга Прозорова, которая уже долгое время мучается с идущими не по графику автобусами: “Я должна выезжать со станции на работу в 7 утра. А работаю я в п. Буланаш. Но автобус уезжает либо в 6.50, либо в 7.30. У него какой - то плавающий график. Вы их получается не контролируете, раз они сами ездят как захотят. Мне приходится ездить то на такси, то со знакомыми. Иначе я на работу не успеваю на вашем транспорте. Есть Красногвардейский автобус, но он идет очень рано. Вы сейчас стоите и просто оправдываетесь”.
Депутаты пришли к выводу, что в Артемовском пора создавать конкурентную среду для перевозчиков. А сделать это необходимо путем дооснащения десятком автобусов автопарка того же МУП “ЗОК им.П.Морозова”.
Алексею Малых думцы советовали начать с малого, с установки водителями автобусов простой системы фотофиксации, которую сегодня в Артемовском используют многие подрядные организации.
Администрации депутаты рекомендовали разместить на каждой остановке понятный график движения автобусов, чтобы люди знали, в какое время им ждать транспорта, а также наладить устойчивую взаимосвязь с перевозчиками.
Вопрос по проблемам пассажироперевозок парламентарии на Думу не вынесли, оставив его на рассмотрение в феврале.