Еще в ноябре артемовцы столкнулись с проблемой оплаты за отопление - жители некоторых домов жаловались, что не получают вовремя квитанций, которые им приходится искать.
- Раньше мы с соседкой забирали их на почте без проблем. С ноября началась какая-то свистопляска. На почте говорят: нет ваших квитанций идите разбирайтесь в “РИЦ”. А в “РИЦ” сидит три сотрудника банка и ни одного специалиста. Чтобы получить квитанцию, с нас требуют документы на собственность. Мы ведь не молодые бегать туда-сюда. Неужели нельзя для людей наладить нормальную доставку платежек? - сетует пенсионерка Лидия Михайловна.
За ответами на вопросы артемовцев, столкнувшихся с проблемой своевременного получения платежек за отопление, мы обратились в АО “РИЦ”. Пресс-служба ведомства прислала комментарий:
“Доставку платежных документов до почтового ящика потребителей, проживающих в Артемовском, ведет АО «РИЦ» с привлечением АО «Почта России» на основании заключенного договора доставки не конвертированных квитанций-извещений.
Платежные документы на оплату коммунальных услуг потребителям ежемесячно формируются программным комплексом АО «РИЦ» в автоматическом режиме, распечатываются на бумажных носителях и передаются в АО «Почта России» для их доставки до абонентов.
После передачи платежных документов Почте России сотрудники почты должны доставить квитанции в почтовые ящики потребителей в сроки, установленные действующим законодательством.
РИЦ исправно формирует платежные документы и передает их Почте России. В свою очередь Почта России не в полной мере выполняет свои договорные обязательства, и платежные документы не доставляются потребителям. "РИЦ" неоднократно направлял претензии в адрес Почты России, но пока ситуация с доставкой документов не меняется".
Если платежный документ не был доставлен Почтой России потребителю, информацию о начислениях размера платы за жилищно-коммунальные услуги, имеющейся задолженности, а также начисленных суммах пеней, можно получить любым из удобных способов:
* по электронной почте (при отказе от бумажной версии платежного документа);
* через личный кабинет потребителя на официальном сайте АО «РИЦ»;
* через онлайн-сервис «Узнать задолженность/оплатить», который находится на главной странице сайта АО «РИЦ»;
* в мобильном приложении «Коммуналка Онлайн»;
* через сервис «Онлайн-центр обслуживания клиентов», который расположен на главной странице сайта АО «РИЦ» (голубая кнопка в правом нижнем углу или диалоговое окно);
* по многоканальному бесплатному телефону 8 800 250-32-42, операторы отвечают в будние дни с 08.00 до 18.00. В дни передачи показаний, с 15 по 25 число каждого месяца, специалисты центра работают еще и в субботу с 08.00 до 17.00;
* обратившись очно в центр обслуживания клиентов АО «РИЦ», где потребителю выдадут дубликат платежного документа.
"В связи с тем, что платежные документы содержат информацию о персональных данных потребителей, специалисты АО «РИЦ» вправе выдавать дубликаты только собственникам жилого помещении или прописанным в нем потребителям при предъявлении ими документа, удостоверяющего личность, а также гражданам, действующим по доверенности от имени собственника или зарегистрированного гражданина. В случае необходимости специалисты АО «РИЦ» могут запросить у обратившихся потребителей документы на право собственности”, - пояснили в "РИЦ".