Прогрессивный казак Минин: кубанка, шашка, вороной и пятый айфон.
Дом Мининых на въезде в село сразу бросается в глаза. Таких — рубленный с высоким забором и идеально чистыми скошенными полями - в Покровском да и во всем АГО, пожалуй, не встретишь. Резные наличники, причелины, символ Велеса на фасаде — знающие, но таких нынче мало, прочитают: здесь живет семьянин, земледелец и просто хозяйственный мужик. Он держит скотину, ведет натуральное хозяйство.
Для большинства соседей Дмитрий — ряженный, чудак и нелюдим. Ходит в льняной рубахе, шароварах и кубанке. Живет закрыто. Даже в праздники на людях не появляется.
- А когда? - удивляется он, встречая нас у ворот владений. - Я казак по роду, из Донских, а Людмила (супруга — прим. автора) — из Волжских. Четверть века вместе. Приехали сюда несколько лет назад. В 2015-м взяли землю. Обосновались. Утром встаем, - объясняет глава семейства. - управились со скотиной, потом - домашние дела. Чтобы прийти на какие-то празднества, некогда. У меня тут дел запланировано на десятки лет вперед, а планирую жить я век. Да и не пью я, не курю. По кону казаку не положено пить, не для чего.
Все эти годы Минины устраивали быт. Большой крепкий дом, основательная баня, сарайки для скотины. Трудно поверить, но все это Дмитрий построил вместе со старшим сыном Евгением практически вручную. Кропотливо, по технологии, старинным традициям. В них, считает он, вся сила.
Каждая деталь в доме Мининых — знак и несет свой смысл. По этим знакам семью казака можно идентифицировать. Вообще-то, так было всегда на Руси, но за многие годы жизнь изменилась, люди потеряли свою индивидуальность, забыли, что значит жить в гармонии с собой и природой.
Дмитрий Минин тоже так жил. Как все. Вырос в Арамиле, в военном гарнизоне, жил в Екатеринбурге. Молодость, служба в армии, работа в милиции, в 90-е — свое охранное предприятие и укомплектованный коттедж. Потом все изменилось.
- В один прекрасный момент ты понимаешь, что должен в жизни что-то поменять, что больше не можешь как прежде. Так и случилось. - говорит Людмила, угощая нас травяным чаем из самовара.
Одной рукой она расставляет чашки, другой придерживает Ермолая — светловолосого, голубоглазого мальчугана. Ему год и шесть месяцев, а он смело и по-хозяйски управляется с козами, старается закрыть стайку и поливает собственные грядки с земляникой.
- Вот будет казак. - говорит глава семейства с гордостью показывая на малого. - Все ему передам, все умения, знания по роду. - А потом добавляет. - Наш Ермолай в сад не пойдет. Это придумали в советское время - ребенок родился и сразу садик. А разве может посторонняя тетя научить его уму-разуму? Его до школы вполне и супруга может воспитать. Я многому научу. Так традиции и возродим.
Семья Мининых живет своим подсобным хозяйством: огород, куры, овцы, бараны, корова. Но глядя на супругов, не возникает ощущение, что впахивают они на огороде с утра до вечера в поте лица. Все потому, что живут Минины, как говорит Дмитрий, по типу здравомыслия. Это когда решение любых вопросов основано на сопоставлении опыта предков, знаний мастеров и того, как ты можешь применить эти знания с учетом сегодняшних реалий.
То есть строишь дом, который простоит сто, а то и двести лет, не причиняя вред природе, без особых физических затрат со стороны, огромных денег, используя проверенные годами технологии.
- Это только кажется, что на строительство нужно много денег. - объясняет Дмитрий.-
Весь этот участок сегодня оценят в несколько миллионов рублей. Но вложено в него гораздо меньше. Здесь, - показывает на дом, - 80 кубов леса, это 250 тысяч рублей плюс мелочевка — 30 кг гвоздей. А могло бы быть меньше, если бы мы сами себе лес выбирали.
Сегодня миром правит культ денег, все построено так, чтобы человек зависел от этих цветных бумажек. Людей, считает Минин, подсадили на денежную иглу. Они работают (от слова — раб), чтобы купить себе еды и всякой гадости, наесться, не умереть с голоду: - Накидались всякой фигни, заели «мезимом» и утром снова на работу. Так - по кругу. А мы трудимся, еду себе выращиваем. Это более здоровая пища, и ее нам вполне хватает.
Излишки, это процентов десять, Минины обменивают или продают, чтобы купить, топливо для автомобиля, заплатить за электричество и т.д.
- Мы же не из землянок с палками вылезли, - улыбается Дмитрий. - Не староверы там какие. У нас есть гаджеты, свои странички в соцсетях, телевизор с холодильником. Прогресс он был всегда, и я использую технологии современные. Необходимые. Но без фанатизма.
- Утром встали, подоили корову, - подключается Людмила, - для этого у нас есть доильный аппарат. Что зверюшку мучить? Кашку сварили, поели. Никакие не измученные…
Научить сыновей жить правильно, по кону, по принципу «право, истина и честь» (так написано на родовом гербе Мининых), Дмитрий считает своей целью. Уверен, если бы таким образом жили другие, в обществе не было бы тунеядцев, лентяев и алкоголиков. Все были бы заняты своим делом. А это и есть гармония, планомерная, ровная жизнь.
Ты можешь лишиться работы, но и своим трудом можно неплохо жить. В помощь тебе — родовая память, опыт и знания предков. Он приводит пример: многие сегодня отказываются от огородов - трудоемко, а Минины используют соломенное земледелие. Его основной принцип - сохранение энергии. Картошку они сажают не в землю, а, как прадеды, в траншеи с соломой. Ее не надо окучивать, убиваясь на грядках. Не надо выкапывать все гнездо, если нужно всего несколько клубней на суп. Разрыл солому, достал несколько картофелин и все.
Занимаются Минины пчеловодством. Не варварским, не вторгаясь в жизнь насекомых. Разводят пчел они в специальных колодах, сделанных тоже старым дедовским способом. Пчелы живут в них три года, по истечении которых хозяева получают до 300 кг меда.
Как у настоящего казака у Дмитрия есть конь, орловский жеребец. Его кличут Верным. Он объезжен для езды верхом, глава семьи пасет на нем овец. Следующий шаг — запрячь его в телегу, чтобы можно было поехать, например, в магазин за сахаром.
- У казака, - говорит Дмитрий, - если только он не асфальтовый казак, должен быть конь. Это прежде всего друг, который тебе всегда поможет и довезет, куда надо.
На стене в доме Мининых — шашки. Одна для тренировки, с помощью нее хозяин отрабатывает приемы фланкировки. Вторая — боевая, из дамасской стали. И третья — родовая. Обращаться с шашкой Дмитрий обязательно научит Ермолая. А, если приспичит, нападут враги, за оружие возьмется и Людмила. Это, конечно, не женское дело, но сидеть, плакать казачка не станет. Технологию знает, постоять за себя сумеет.
Все это составляющие образа жизни настоящего казака. Своя земля, свой дом, свое хозяйство, крепкий уклад, труд по совести — к этому интуитивно стремится сегодня много людей.
- Многие из наших знакомых, - говорит Людмила, - хотят жить на земле. Но не решаются, смелости не хватает, боятся. Мы решились и, кажется, сама судьба благоволила нам. Все складывалось только на пользу. Появился стимул,выбрали землю, и она оказалась незанятой. Взяли то, что было открыто для всех. Все сошлось.
- А почему все-таки Покровское? - интересуемся мы у Мининых.
Это случайность, но закономерная… Здесь пахнет донником,- объясняют они. - В жаркий день пыль перекатывается по полям и дорогам также, как там - на Дону или Волге. Влюбились в это место.