Если товар оказался добротным, а вот фасон и размер не оправдали ожиданий, то такой товар можно вернуть или обменять.
У каждого артемовского потребителя есть на это право.
В рамках Всемирного дня защиты прав потребителей Алапаевский отдел Роспотребнадзора с 11 по 22 марта проводит горячую линию по вопросам защиты прав потребителей. Артемовцы могут обращаться по тел: 8 (34346) 3- 18-66 (в Алапаевске) и 8 (34363) 2-54-80 (в Артемовском).
На частый вопрос артемовцев о возможности вернуть товар надлежащего качества представителям артемовских СМИ ответила юрисконсульт Алапаевского отделения Роспотребнадзора Татьяна Степанова.
В соответствии с законом РФ “О защите прав потребителей” потребитель вправе обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель может отказаться от исполнения договора купли продажи и потребовать возврата уплаченных денег. Обмен или возврат товара допускается, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, - рассказала представитель Роспотребнадзора.
Потребовать обмен или возврат товара потребитель вправе в течение 14 дней, не считая дня покупки. А продавец должен вернуть деньги в течение трех дней.
Есть товары, обмен и возврат, которых невозможен. Их перечень утвержден постановлением правительства РФ.
В этот перечень входят:
* предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары);
* парфюмерно-косметическая продукция;
* швейные и трикотажные бельевые изделия;
* чулочно-носочные изделия;
* товары бытовой химии;
* пестициды и агрохимикаты;
* технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки не менее 1 года;
* животные и растения;
* другие группы товаров.
Как вернуть товар купленный на маркетплейсах (дистанционным способом)?
Дистанционная продажа также регулируется законом РФ “О защите прав потребителей” и правилами продажи товаров по договору розничной купли продажи. В соответствии с законом, потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи - в течение 7 дней. Если же информация о порядке и сроках возврата товара не была предоставлена письменно в момент доставки, то потребитель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента передачи.
Вернуть товар надлежащего качества, получится если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Если такого документа нет, покупатель может сослаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Не получится отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар предназначен исключительно для использования приобретающего его потребителя.
В случае дистанционной покупки товара и отказа от него, продавец должен вернуть покупателю уплаченные деньги, за исключением расходов на обратную доставку от покупателя продавцу не позднее чем через 10 дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Получить подробную консультацию в сфере защиты прав потребителей и правовую помощь можно в консультационном пункте для потребителей в Артемовском по ул. Энергетиков, 1, а также по телефону - 2-54-80.