Новости

Новости

«И спустя 30 лет я бегу на урок к детям». Когда первый учитель - первый во всем

С Оксаной Юрьевной на уроке интересно!
Фото: © Михаил Дудин, "ЕВ".

Заслуженный учитель Свердловской области – такого  звания достойны многие педагоги в Артемовском районе, считает учитель начальных классов школы №1 Оксана Юрьевна Махнева.

Но за званием "педагог, учитель" - много труда, переживаний, бессонных ночей и огромной любви к детям.

- Можно сказать, что ребенок трудный, а можно назвать его одаренным. Я склоняюсь больше ко второму. В этом вся прелесть профессии. Иногда кажется - я ничего не смыслю в своей работе, но проходит время, и все получается, - говорит Оксана Юрьевна и чувствуется, что и сейчас, даже имея огромный опыт, она сомневается, переживает за свою работу, за соответствие ответственной профессии. 

Даже дети с диагнозом ОВЗ, считает педагог, не безнадежны. С каждым годом таких детишек становится больше. Сейчас на занятия к Оксане Юрьевне приходят 6 таких ребяток. Но любой ребенок имеет возможность раскрыть свои способности, надо лишь помочь ему в этом, считает педагог.

- Помню, приходил мальчик из неблагополучной семьи. Ему пять лет, а он еще не говорил, - рассказывает Оксана Юрьевна. -  Какое-то время я, как обычно, вела уроки, к этому ребенку не подходила. А после, смотрю, он стал ругательные слова на доске писать, чтобы уже его заметили. Подумала тогда: ах, так ты значит писать умеешь, ну тогда научимся и говорить. Вскоре он уже успешно участвовал в олимпиадах, диагноз ОВЗ у него сняли, позже он поступил в институт. Такое, конечно, бывает не со всеми. Но я стараюсь  каждого ребенка понять и помочь ему в развитии.

Учитель начальных классов – это первый человек, кто становится проводником ребенка в мир знаний.

- От того, как учитель ведет ребят, зависит насколько будет успешен класс. Главное - постоянство  учителя и его требований, - размышляет Оксана Юрьевна. 

Самое сложное в работе - не  переступить грань и своим воспитанием не сломать уже то, что дали ребенку родители. Все же главная роль остается за семьей:  "Раньше я все пыталась перевоспитать учеников, исправить какие-то их черты характера, но поняла, что переделывать ничего не надо. В основном дети несут то, что заложила в них семья. Я могу только направить и помочь".

Чтобы сформировалось такое понимание, учителю потребовались годы работы и прежде всего над собой.

- Мне постоянно приходилось перешагивать через свою неуверенность и скромность. Профессию педагога я выбрала потому, что она будет нужна в любое время и при любой власти. Поступила не в институт, а в педагогическое училище в Камышлове. После обучения, по причине все той же неуверенности в своих силах, я мечтала работать с детьми в малокомплектной школе, то есть одновременно вести урок двум или трем малочисленным  классам.

Мечта сбылась. 19-летняя Оксана устроилась в сельскую школу в Нижней Синячихе Алапаевского района. 

- В классе было всего 12 человек. Там и вела урок на два класса одновременно. Очень трудно было их совмещать, - вспоминает Оксана Юрьевна своей первый не совсем удачный опыт работы в школе. 

Но тяжелее оказалось принятие молодого педагога сельскими жителями.

-  Население очень непростое, народ принимает новеньких с настороженностью, - говорит педагог. -  Поэтому чувствовала, что ко мне серьезно там не относятся.

Но все же один человек отнесся к молодому учителю очень внимательно. И спустя 12 лет работы в сельской школе Оксана Юрьевна вернулась в родной Артемовский уже с семьей.

- Когда уезжали, думала, что больше не пойду в школу. Сожгла все наработанные материалы. Но поняла, что ничего другого я не умею делать. Это был 2003 год, учеников в артемовских школах было мало, поэтому и учителя не требовались.  Обошла все школы, везде получала отказы. Но все же мне посчастливилось.

Оксана Юрьевна устроилась в школу №72, которая в то время работала под руководством  Бориса Григорьевича Подшивалова. Спустя три года педагогической деятельности, учителя начальных классов позвали работать в школу №1, где с 2006 и по сегодняшний день она ведет свою деятельность.

- Никаких специальных заданий, чтобы получить звание "Заслуженный учитель области" я не делала. Важны наработанный опыт и отношение администрации к труду учителя. В Артемовском, я считаю, руководство всегда заинтересовано в развитии педагога. Лично мне получить звание помогла Татьяна Васильевна Казанцева, заместитель директора. Она собрала и отправила  все наработанные мною материалы. 

Постепенно из неуверенного молодого учителя начальных классов вырос настоящий профессионал.
- Если твой труд оценивают по достоинству, то и уверенность в том, что делаешь все правильно, появляется, - утверждает учитель. 


Также вдохновляет учителя успех в учебе и внеурочной деятельности самих учеников:

- Участие в конкурсах и проектах нравится, но и затрудняет рабочий процесс.  Пока готовимся, всегда возникают мысли, зачем это нужно. Ночи все так же, как и в первый год работы, не сплю, так как дети самостоятельно составить проект без помощи учителя не могут. Но когда ученики занимают призовые места, то появляется гордость за них.

Оксана Юрьевна активно применяет на уроках новые технологии. Но все равно по-старинке пишет для себя подробные конспекты.

- Нельзя на одном и том же опыте проработать всю жизнь, - считает педагог.

На уроках у учителя Махневой всегда есть место игровой и творческой деятельности. Оксана Юрьевна - противник телефонов на занятиях.

- Нам нужно учить детей воспринимать информацию, производить мыслительные операции, анализировать. Сейчас дети этого не умеют, - говорит о проблемах детского развития Оксана Юрьевна. - У нынешних детей порой плохо развита связная речь. Не могут составить предложение с использованием прилагательных. А почему? Потому что родители редко общаются с детьми предложениями, часто заменяют живое общение мультиками и телефонами. Сейчас ребенок, который приходит в первый класс, не всегда знает слово «надо». Он лишь понимает слова: хочу и не хочу. Это проблема. Мне даже о родителях ничего узнавать не нужно, дети - это их зеркала. 



Педагог в любом случае должен быть нацелен на успех ученика, поэтому на уроках нужно акцентировать внимание на его лучших качествах и помогать решить проблемные моменты, убеждена Оксана Юрьевна. Только в тесной взаимосвязи учитель-ребенок-родитель-руководство школы можно получить результат, на который надеешься.

Может быть именно в этом и есть главный секрет и заслуга учителя Махневой - суметь настроить всю связку на единую работу и заботу. "Вы лучшая!" - подтверждают ее ученики и родители ребят в комментариях к новости о присвоении Оксане Юрьевне высокого звания.

А она по-прежнему убеждена, что педагогических работников, достойных званий, у нас много, что Артемовскому везет на прекрасных педагогов. И первый учитель - он первый во всем!  

Ещё по теме

20 марта 2024
Почетное звание «Заслуженный учитель Свердловской области» присвоено Оксане Юрьевне Махневой из Артемовского.
16 марта 2024
Праздничная атмосфер в день голосования царит на избирательном участке №66, что находится в здании школы №1.
13 марта 2024
Избирательные участки в общеобразовательных учебных заведениях будут располагаться в школах №10, №56, №12, №1, №6, №2,…
А надо ли нам экзамены в форме ЕГЭ?
Баннер АО КМЗ вакансии
реклама
ООО «Газета «Егоршинские вести»

Адрес: 623785, Свердловская область, Артемовский, ул. Ленина, 12
E-mail: evest@mail.ru
Служба информации [корреспонденты]: +7 (34363) 2-43-92,
+7 (34363) 2-42-23, 8-9000-428-444
Служба тиража, приемная: +7 (34363) 2-48-27,
Рекламная служба: +7 (34363) 2-53-80, 8-9000-418-444.
E-mail: evest-reklama@mail.ru
Яндекс.Метрика

Найти

Отправка новости

Обратная связь

Спасибо, Ваше сообщение отправлено. Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.