На думской комиссию по ЖКХ местные парламентарии намеревались обсудить - изменилась или нет ситуация с транспортным обслуживанием населения.
До идеала в пассажироперевозках по городу и району пока далеко. То утренний рейс отменили, то ребенка на остановке высадили, то с ж/д вокзала людям после 21.00 не уехать.
Депутаты намеревались узнать у перевозчиков о работе над ошибками, о которых неоднократно шла речь. Напомним, у администрации заключены договоры с двумя перевозчиками, обслуживающими население АГО: это ИП Малых и МУП “Загородный оздоровительный комплекс им. Павлика Морозова” (ЗОК им. П. Морозова).
К началу заседания никто от приглашенных перевозчиков на встречу с парламентариями не явился. Как сообщили депутатам, ИП Малых не пришел по уважительной причине, он в больнице. Представители МУПа быть обещали, но...
Коротко о переменах сообщил замглавы Александр Миронов. По его словам, первое, что сделал ИП Малых, это разместил на транспорте необходимую информацию о диспетчерской службе и перевозчике. Второе - принял решение в июне внедрить пока, правда, лишь на 10 автобусах систему безналичного расчета с пассажирами.
Администрация в свою очередь собирается установить на остановках информационные стенды.
- Мы уже собрали коммерческие предложения на изготовление стендов и будем предусматривать средства для УГХ в размере 150 тыс рублей, - рассказал Александр Миронов.
Спикера Думы Владимира Арсенова давно интересует установка в автобусах системы Глонасс и договоренность администрации с перевозчиком по отслеживанию движение транспорта.
- Движение общественного транспорта должен отслеживать не только перевозчик ИП Малых, но и администрация. Вот вышел из строя автобус у ЗОК и из поселка Красногвардейского не пошел. Произошел сбой, люди не могли уехать. Начались звонки главе Константину Михайловичу. Толку от этой диспетчерской службы, если мы не знаем о сбоях. Если человек позвонил, то должен получить точный ответ - ждать ему автобус или нет. Мы поставили этот вопрос на контроль, что за это время изменилось?
Ответ прозвучал очень странный. Замглавы пояснил, что сломавшийся автобус МУПа заменили резервным, но меньшей вместимости. Сбой в движении произошел, так как этот автобус не смог забрать всех пассажиров.
- И у предпринимателя Малых интервал между автобусами увеличился. Почему после каждого рассмотрения вопроса с перевозками какое-то время перевозчики соблюдают все правила, которые установлены в контракте, но проходит определенный период и они опять расслабляются. Может, вам контроль за ними осуществлять на постоянной основе? - поинтересовался председатель Думы. Но ответа не дождался.
Об очередных сбоях с пассажироперевозками по направлению в с. Лебедкино сообщил депутат Михаил Вялков: “Нас МУП уверял, что все будет хорошо. По факту мы видим, что не все хорошо. Вот в воскресение утреннего рейса не было, а люди стояли и ждали”, - высказался депутат.
Также Михаил Вялков надеялся получить ответ на вопрос о реакции перевозчиков на претензии администрации.
- Говорят, что УГХ направляет претензии в адрес исполнителя контракта, а перевозчик их просто игнорирует. Не на одну еще не ответил. И какие меры принимаете еще?
Александр Миронов ответил как есть: “Только претензии. А там, если не исполняется, идет расторжение контракта. Мы в 2024 году направили три претензии”.
На вопрос депутат: “И что дальше?” ответа не последовало.
Об аналогичной проблеме с нарушением графика движения рассказала депутат Анна Клюкина: “На ключевском маршруте начались проблемы. Раз в неделю стабильно утреннего рейса нет. Автобус не приходит, люди не могут на работу уехать. И еще поступило сообщение, что ребенка высадили из маршрутки на Узле связи, так как не поехал водитель до Ключей”.
Депутату пообещали направить уведомление в адрес перевозчика.
Диалог в таком русле шел ни шатко ни валко. Внятные ответы на свои вопросы депутаты не получили. Депутат Михаил Корелин шел на комиссию в надежде на разговор с перевозчиками. Оказалось, что надеялся зря. Он предложил перенести вопрос: “Перенесем на то время, когда перевозчики смогут присутствовать и отвечать нам. Я пришел не Александра Ивановича слушать, а их”.
Но предложение тут же отверг председатель комиссии по ЖКХ. Он напомнил коллегам, что пришли уважаемые люди, кто занимается контролем перевозок и им тоже нужно дать возможность высказаться.
Далее председатель комиссии стал делиться своими познаниями о статусах дорог, о том, какие из них являются муниципальными, какие региональными и федеральными, об их состоянии, расчистке и содержании дворовых проездов. Видимо не выдержав затянувшегося монолога коллеги, два Михаила - Корелин и Вялков, встали и удалились.
Как после пояснил свой уход с заседания депутат Корелин, он пришел работать и задавать вопросы перевозчикам, которых не было. И так, как его предложение о переносе вопроса не поддержали, он, как выразился, “не увидел смысла переливать из пустого в порожнее”.
Возможность поделиться итогами своей работы по контролю за пассажироперевозками выпала членам Общественной палаты АГО. Председатель ОП Раиса Калугина сообщила о переменах, которые ей удалось заметить в ходе личного наблюдения. Так, по словам Раисы Александровны, большого отклонения от графика движения по маршрутам нет, в автобусах размещена вся необходимая информация о диспетчерской службе и перевозчиках, а также в общественном транспорте стало чище.
Главной проблемой, по словам председателя ОП, стало отсутствие рейса к ночному поезду.
- Предприниматель Малых объяснил, что, если ехать к этому поезду, то необходимо сопровождение Росгвардии или ЧОПовцев. Потому, что некоторые пассажиры ведут себя неадекватно, а водитель не знает, какие меры принять, - сказала Раиса Калугина.
Другие члены ОП сообщили о минусах, которые им удалось выявить в ходе собственных рейдов. Так, у общественницы Людмилы Фроловой возникли претензии к внешнему виду остановок и отсутствию на них комфорта для пассажиров. Член ОП Владимир Малых пристыдил администрацию за отсутствие расписания движения автобусов на вокзале и неприятному виду этой территории.
- На вокзале нет расписания автобусов. Безобразие! Вокзал - лицо города Артемовского. Но это лицо грязное. Подрезка деревьев прошла, а ветки в канаве лежат который год, - возмущался Владимир Малых.
Вопрос облика и функциональности остановок перерос в длительную и бурную дискуссию. А потом также долго депутаты не могли решить, когда вновь возвращаться к этому вопросу. Ведь конкретного ответа на вопрос - когда же закончатся проблемы с пассажироперевозками, так никто и не озвучил. В результате тему перенесли на август.