Рассказываем об еще одном воине, которого в конце апреля похоронили в Артемовском районе. Мама нашла его после долгих поисков и по нашей просьбе рассказала - как это удалось. Возможно, это поможет тем, кто ищет пропавших на спецоперации родных.
- Мне был сон. Игорь, совсем маленький, полгодика ему, руки тянет ко мне… И я поняла: не могу больше ждать. Поеду. - Ирина, мама Игоря, прерываясь на паузы, чтобы собраться с силами, рассказывает о сыночке.
Игорь немного не дожил до своих 37. У него в конце января день рождения, но за полгода до даты, 4 сентября, срок его жизни отрезал кассетный снаряд. Он разорвался над группой наших ребят на линии боевого соприкосновения в зоне СВО. Игорь скончался от большой потери крови после осколочных ранений.
- Сын звонил или присылал СМС почти каждый день, - рассказывает его мама. - А с четвертого числа как отрезало - ни звонка, ни весточки. Я начала его искать. Обращалась в комитет солдатских матерей, где мне помогала Раиса Петровна Гареева, в военкомат. Но никто ничего ответить не мог.
Но надо понимать силу и настрой матери, которая ищет своего ребенка. Ирина стала настойчиво звонить по номерам, с которых с ней общался сынок. “Абонент недоступен”, - много месяцев слышала в трубке. А однажды вдруг раздался живой голос.
- Мне все парни рассказали. Что были вместе, когда разорвался снаряд, что Игоря и еще нескольких ребят убило сразу, одному перебило ноги, - вспоминает мама солдата. - Так я узнала о судьбе сына.
Ирина во время поисков сдала ДНК, но из ведомства, где собирают информацию о погибших и раненых, ей ответили, что совпадений с имеющимися солдатскими нет. То есть в этих списках ее сын не значится.
- Но это ничего не значит, - говорит Ирина. - Просто может быть, что ДНК вашего воина еще не сделано, так как это довольно долгая процедура. Говорили, что их могут проверять от месяца до года, так как это делают в разных городах страны. А может быть, солдатик в плену или в госпитале лежит.
Так Ирине пояснили в Ростове, куда она ездила на поиски тела сына. А вынесли погибших с поля после боя их товарищи-сослуживцы.
В Ростове, куда мама Ира приехала со старшим сыном искать тело Игоря, их приняли хорошо. Там все было организованно, по-деловому.
В установленной у морга палатки записывают всех приезжающих, потом ведут к следователям. По фотографиям, по приметам, по известной информации вместе с родными пытаются установить - есть ли среди хранящихся тел то, которое разыскивают. “Только надо знать побольше конкретики: в какой части служил, на каком направлении воевал, откуда последний раз выходил на связь, в каком населенном пункте находился”, - поясняет мама особенности розыска.
Опознать буланашца помимо прочих, помогла и отметина после давней травмы на голове. По ней, по другим сведениям установили тело Игоря и через три недели привезли в Буланаш на прощание.
Военком на похоронах сказал, что вопрос о награждении воина решается, об этом станет известно позже. А для мамы главная награда - короткая видеозапись, которую отправил ей сын.
- Они сняли воспоминания о том, как спасали раненого. Шли к себе в часть и на дороге увидели крупного мужчину. Он был ранен и не мог идти. Попросил их: ребята, в кусты меня оттащите, там и … Но они его не оставили, тащили несколько километров, через реку с ним переправились, потом еще шли. И спасли. “Повезло тебе, мужик, что нас встретил”, - говорили потом на видео. Они такие счастливые, смеются, вспоминают, как подначивали этого раненого за его огромный вес. “Мы человека спасли!” - радуются.
А на самом деле - сами себя спасли. И это очень правильно, что погибших на СВО ребят хоронят с одинаковыми воинскими почестями, не разбирая, зэк это был или контрактник, по мобилизации ушел или добровольно. Прошлое остается в прошлом, в настоящем все они - люди долга, совести, люди поступка. Уважение и благодарная память каждому.
На прощании прозвучали слова о воине.
Парнем Игорь был шустрый, боевой, активный, в юности вел вольный образ жизни. А спецоперация заставила пересмотреть жизненный путь. ”Мама, хочу начать все с чистого листа”, - говорил Ирине.
Путь для этого был - пойти на СВО. И для кого-то это мужское решение оказывается единственно верным в сложившихся обстоятельствах и действительно - дает шанс круто изменить свою жизнь.
- Мы прощаемся с добровольцем, подписавшим контракт с минобороны, - сообщил на прощании военком Константин Грунский. - Он погиб, выполняя воинскую обязанность во время боевых действий у поселка Приютное. Тяжело прощаться, но военные действия вносят свои коррективы. Вечная память воину.
Глава Константин Трофимов сказал слова прощания от жителей.
- Провожаем в последний путь нашего земляка. Простого парня, который ценой своей жизни дает нам возможность смотреть на мирное небо над головой, воспитывать детей и внуков, строить планы на будущее. Война - это очень страшно, это боль, это слезы родных и близких. Скорбим.
Светлая память.