Не раз уже глава АГО Константин Трофимов, руководитель «Жилкомстроя», начальники ТУ сельских территорий отмечали, что многое зависит от добросовестности подрядчика, выигравшего тот или иной аукцион.
С подрядчиком, взявшимся подлатать дороги в поселке, буланашцам, мягко говоря, не повезло. Конкурс на подряд в 2 миллиона рублей выиграл ИП Каримов. По контракту ему необходимо выполнить ямочный ремонт почти 1900 кв.м буланашских дорог.
Как же начал исполнение контрактных обязательств? Коротко говоря - тяп-ляп.
Вначале рабочие Каримова месяц ковыряли старый асфальт. Буланашцы удивлялись технологии снятия старого покрытия в 21 веке: рабочие южных республик долбили дороги киркой!
А потом, словно специально дождавшись дождя, стали кидать асфальт прямо в лужи, которые заполнили вырезанные квадраты дорожного полотна. И все это - под окнами ТУ поселка, на виду у всех прохожих и проезжих. Скопившуюся в выбоинах воду выметали метлой.
В администрации поселка прокомментировали такую “технологию”.
-- Подрядчик говорит, что не мог найти технику для работ и решил начать асфальтирование ям, увеличив количество рабочих. Причем столько дней стояла хорошая погода, но масштабно укладывать асфальт решили именно в проливной дождь.
17 июня ход ямочного ремонта в поселке проверили специалисты ООО “Строй Контроль”, которое уполномочено следить за исполнением пунктов муниципального контракта.
В ходе проверки контролеры выявили ряд существенных нарушений, на основании которых было составлено предписание из 9 пунктов. Среди нарушений: не представлены акты освидетельствования скрытых работ (о чем мы не раз писали по другим стройкам), некачественный розлив вяжущих материалов и низкое качество уплотнения асфальтобетона.
На основе данного предписания было составлено уведомление о необходимости приостановления работ, которое было немедленно отправлено подрядчику и руководителю ТУ п. Буланаш.
Буланашцы выложили видео с дороги на ул. Кутузова. На нем видно “качество” уже уложенного и прикатанного асфальта: он рассыпается и крошится уже от постукивания по нему ногой, обутой в шлепанец. Это зафиксировано при общественнике и специалисте “Строй Контроля”.
- Обычно мы не афишируем оплошности подрядчиков в надежде на исправление ситуации. Тем не менее, сегодняшняя ситуация (укладка асфальта в дождь) выбила из колеи не только нас, но и жителей п. Буланаш, в связи с чем мы вынуждены заострить на этом внимание, - читаем на страничке в ВК заключение специалистов «Строй Контроля». - Подрядчик ИП Каримов А.А., чья организация занимается проведением ямочного ремонта, безответственно отнесся к уведомлению о приостановлении работ. Мало того, был замечен за укладкой асфальта в проливной дождь - 19 июня, чем особенно недовольны жители поселка и всего района. В связи с этим, мы призываем предпринимателя Каримова немедленно принять меры для исправления ситуации и продолжить работы в соответствии с требованиями и нормативными документами.
Под постом “Строй Контроля” разгорелась дискуссия недовольных жителей АГО.
- Да, нужно ограничить допуск таких недобросовестных товарищей к работам! Кто им дает возможность и допуск к работам? - возмущен Николай Лебедкин.Специалисты отвечают: «Разрабатываем пакет документов, чтобы перейти на вид закупки - конкурс, в котором приоритетом будет не цена, а опыт, наличие сотрудников, материальной базы. На сегодняшний день основным критерием выбора подрядчика является самая низкая цена контракта. Вот в этом-то и вся проблема».
- Подрядчики чувствуют безнаказанность, вот и делают тяп-ляп, - пишет Виталина Фадеева.
- Да, к сожалению, 44 ФЗ все еще не идеален, есть над чем работать, - подчеркивают специалисты
- Старый асфальт сняли, он был 10 см, а новый постелили - 3 см и надолго такого хватит? - спрашивает Евгений Курбангалин.
- Укладка асфальтобетонной смеси предусмотрена толщиной 4-5 см. При выявленных недостатках работы, выполненные подрядчиком, приниматься не будут, - отвечают специалисты “Строй Контроля”.
- И все это под носом местной администрации, - подчеркивает Анна Пушкарева. - А еще очень "интересно" отремонтировали дорогу возле площади. Огрызки старых бордюров местами есть, местами нет. Полотно ногами что ли утаптывали, едешь как по гладильной доске.
- В смете указан каток массой 8 тонн. Подрядчик решил провести ремонт дорожного полотна катком массой 500 кг. Отсюда и перечисленные вами проблемы, - указывают причину специалисты.
- Это полное безобразие, каждый год тратятся огромные деньги на ремонт дорог, почему нет проверки выполненных работ? Почему не спрашивают с подрядчиков качество выполненных работ, ведь должны быть гарантии и не один сезон? Почему сам подрядчик решает каким катком ровнять? Должен быть регламент для всех работ. Просто ужас и все сходит с рук таким работникам. Кто проводил тендер и кто проверяет эти работы? Контролирующие органы должны на протяжении всех работ быть рядом! - возмущена Татьяна Абдрахманова.
Руководитель ТУ п. Буланаш Алексей Губанов заверил жителей, что подрядчик - предприниматель Каримов будет все переделывать: “Это его проблемы, что у Каримова нет техники. Выиграл контракт, так будь любезен его исполнить качественно и в установленный срок”.
Со сроками предприниматель тоже уже проштрафился. Ямочный ремонт должен был быть выполнен еще до 10 июня. Помимо того, что придется все переделывать, так еще и штрафные санкции начали действовать за каждый день просрочки исполнения контракта.
В разговоре с нами директор ООО “СтройТоргМонтаж”, представляющий ООО “Строй Контроль”, Сергей Данылюк рассказал, что для контроля за исполнением контракта по ремонту дорог между их организацией и администрацией ТУ п.Буланаш заключен договор на услугу контроля за качеством выполнения ямочного ремонта.
-- Подрядчик Каримов согласился устранить недочеты. Но как он это будет делать пока не ясно. Главное, чтобы не нарушил технологический процесс. Проект работ я пока не видел, - сообщил Сергей Данылюк.
Буланашцы надеются, что при четком контроле асфальтовое покрытие будет уложено так, как это положено по технологии и прописано в контракте. Чтобы отремонтированные дороги прослужили подольше и асфальт с них не сошел со снегом уже в следующем году. В исправление подрядчика верится с трудом, но хочет оплату - пусть исправляется.
Фото Андрей Москвитин, “ЕВ”