В последних числах мая и начале июня рабочие предпринимателя Аргишта Мхояна приступили к исполнению своих контрактов.
Мы увидели начало по вырезанным на дорогах "квадратах" и снятому на некоторых участках покрытию.
Предприниматель выиграл пять аукционов на ремонт участков дорог по улицам Первомайской, Красный Луч, Гагарина (возле городского парка культуры и отдыха), а также Свободы и Достоевского. Общая стоимость работ - 40 млн 978 тыс рублей!
Где ты, дорогой подрядчик
31 мая и 1 июня бригада предпринимателя с помощью дорожной фрезы срезала асфальт по Первомайской и Гагарина, о чем мы писали. И на этом активность дорожников прекратилась. Сегодня, спустя почти месяц, артемовцы с нетерпением ждут продолжения ремонтов, но на расхристанных дорогах техники и бригад Мхояна не видно.
За круглым столом 25 июня в администрации АГО прошло обсуждение возникшей непростой ситуации. В совещании участвовали глава Константин Трофимов, представители заказчика - “Жилкомстроя”, местного стройнадзора (Сергей Данылюк), артемовской Госавтоинспекции и подрядчика Аргишта Мхояна, к которому у администрации возникло множество вопросов.
Сроки исполнения по всем контрактам, заключенным с предпринимателем, закончились еще 15 июня. Но, как оказалось, ряд замечаний есть и у самого подрядчика к заказчику дорожных ремонтов.
- Как утверждает подрядчик, в ходе работ выявляются дополнительные объемы - например, из-за плохого состояния основания полотна. По контракту это не предусмотрено. Подрядчик подготовил пакет документов и сегодня на совещании озвучил эти недочеты. У заказчика и у подрядчика - у каждого своя правда и отчасти каждый по своему прав, - говорит участник встречи Сергей Данылюк. - То есть невозможно в проекте изначально предусмотреть состояние внутреннего слоя основания дороги - это видно, когда его отфрезеруют. Когда дорожной фрезой прошлись, все недочеты проявились и их зафиксировали. Но потому, что подрядная организация три недели не приступала к укладке первого слоя асфальтобетона, а в это время шли проливные дожди, основание дорог набухло и начали появляться еще выбоины и ямы. Соответственно, сейчас основание дорог необходимо подготавливать еще дольше и больше по объемам. И здесь нужно понимать, на чьи плечи ложатся эти объемы. Поэтому и встречались, и обсуждали ситуацию.
По словам Сергея Данылюка, на совещании по дорогам было принято решение - подрядчик в ближайшее время приступит к укладке первого слоя асфальтобетонной смеси на дорогах.
Также наши читатели-водители задавали много вопросов о ремонте дорожного полотна на круговом движении, что на перекрестке ул. Гагарина - ул. Мира. Электронный аукцион отыгран и победитель определен - это ООО "СИТИСПЕЦСТРОЙ", сообщили в “ЖКС”. К работам подрядная организация должна приступить в июле, после того как сдаст объект в другом городе.
- У подрядчика, что будет ремонтировать дорожное полотно на круговом движении, есть все ресурсы для выполнения работ в кратчайшие сроки. Он проверенный и зарекомендовал себя только с хорошей стороны, - утверждает представитель стройконтроля Сергей Данылюк.
Пока одни артемовцы с нетерпением ждут дорожные ремонты, другие жители успевают за счет этих строек благоустраивать свои придомовые территории.
“Еще ведерко, и все!”
При существующих проблемах артемовского “Жилкомстроя” (ЖКС) нарисовалась еще одна. И это буквально крик души заказчика: “Жители растаскивают асфальтовую срезку при строительстве дороги по ул. Полярников”.
Подрядчик большого комплекса работа на этой улице, ООО "ТРАНССТРОЙУРАЛ", успел провести только срезку старого асфальтового покрытия.
По контракту подрядчику предстоит перед укладкой нового асфальта сделать еще очень много: провести временный демонтаж ж/б плит, укладку ж/б лотков, прочистку существующих водоотводных канав и многое другое. Стоимость работ - 32 млн 797 тыс рублей. Цена при аукционе осталась начальной, не снизилась ни на рубль, так как заявка была от единственного участника.
Старую асфальтобетонную срезку подрядчик складировал по краям уличной дороги и в районе бывшего бомбоубежища. Объем срезки - около 40 кубов. Эта срезка в дальнейшем должна была пойти для укрепления обочин. Но, видимо, не судьба.
Старый асфальт приглянулся жителям. Они решили, что срезку можно брать для личных нужд, тем более, что никаких табличек, запрещающих делать это рядом не было. По информации “ЖКС”, за срезкой люди приезжали на автомобилях, шли с садовыми тачками. В общем, две кучи старого асфальта, что свезли на хранение в район бомбоубежища, и те, что лежали на обочинах дороги, разлетелись по личным хозяйствам за несколько дней.
- “Спасибо” жителям, которые в наглую вывозят асфальтовую срезку. Конечно, им она нужнее. Люди думают о личном благоустройстве. Вот только когда подрядчик придет к этапу обустройства обочин, их просто нечем будет укреплять. А потом люди будут жаловаться, что дороги в городе делают плохо, - сетуют в “ЖКС”.
Уличенные в расхищении асфальтовой срезки и пойманные, можно сказать, за руку с ведром жители на вопрос работников “ЖКС” отвечали: “Дак все берут. Вот, последнее ведро и больше не буду”.
Остатками асфальтовой срезки с дороги по ул. Полярников в “ЖКС” надеялись еще отсыпать переулок Школьный, что идет от ул. Полярников до Пригородной. “Видимо, по решению некоторых артемовцев, кто присвоил срезку для личных нужд, жители данного переулка останутся с убитой дорогой”, - говорят в “ЖКС”.