Вчера, 26 июня, в преддверии памятной даты - Дня ветеранов боевых действий, в клубе госпиталя состоялся концерт группы "Прана" г. Артемовский (Егоршино).
Дата 1 июля объединяет ветеранов боевых действий нескольких поколений в разные годы выполнявших свой долг в горячих точках планеты. Именно в канун этого дня поддержать воинов отправились в госпиталь творческие артемовцы.
В клиническом госпитале для ветеранов войн (на Широкой речке) воин-афганец Владимир Суханов и группа «Прана» (бывший «Гараж») дали зажигательный концерт.
Исполнить задуманное помог культорганизатор госпиталя полковник в отставке Юрий Алексеевич Куксин.
- Мы в госпитале лечим ваши тела, а наши друзья-музыканты, приехавшие сегодня к вам, своим творчеством, подлечат ваши души, - представил артемовский коллектив культорганизатор. - Используем творческую встречу для выздоровления.
Владимир Суханов поприветствовал ветеранов и бойцов, пришедших на концерт, от имени членов "Боевого братства" АГО и пожелал им скорейшего выздоровления.
Он же первый душевно исполнил песню «Журавли». Затем Евгений Нежданов, Роман Калин и Юрий Мантуров подхватили нить концерта. Музыка набирала обороты, а с ней и зал потихонечку наполнялся. Бойцы шли на костылях, заезжали в зал на инвалидных колясках. Вроде праздник, концерт, но в глазах зрителей читались боль и усталость.
- Путь домой, это наш путь домой, - под красивый мотив пел Евгений и потихоньку настроившийся на музыкальный лад зал ему подпевал.
В какой-то момент один из бойцов, раззадоренный ритмичной музыкой, выскочил на сцену. Ему захотелось поприветствовать и обнять музыкантов. Артемовцы, понимая состояние раненых бойцов, были не против подыграть нештатной ситуации. «Звездная болезнь» - это не про наших музыкантов.
Позже я познакомился с этим парнем, скинул ему фотографии с музыкантами. Оказалось, что это простой деревенский парень, из Новосибирской области, зовут Иваном, позывной «Золотой» (потому что рыжий).
Ваня в бою получил контузию, не слышит на одно ухо и говорит, что там дырка. Показывает опухший палец с перебитым сухожилием и сообщает, что, "Наверное, скоро отрежут его, ведь совсем не работает".
Еще до концерта, выйдя из малого концертного зала в больничный коридор и подойдя к торговой точке, открытой тут же, я увидел молодого парня, подъехавшего на инвалидной коляске за пирожками. Опустив взгляд вниз, я понял, что у него нет обеих стоп ног.
- Марина, привет, я забыл в палате свою карточку, можно попозже оплачу, - шаря по карманам больничного халата обратился к продавщице боец.
- Конечно, - ответила Марина. - А лучше парней ходячих из палаты попроси, чтобы занесли.
Пока я стоял и пил кофе мимо меня прошли десятки раненых в разные части тела парней, на кровати-каталке провезли молодую девушку. Туда-сюда бегали врачи.
Вроде как в обычной больнице, но сердце и мозг подсказывали, что это не так. Больше ощущался дух какого-то прифронтового госпиталя. И если бы не старички и старушки ветераны, тоже проходящие здесь лечение, то я бы так и подумал.
- Столько молодых ребят привозят и мы старые тут же. Их надо лучше лечить, мы-то со своими болячками и подождать можем, - после концерта сказала нам одна из пожилых пациенток.
Отработав концерт, мы попрощались с организаторами и зрителями. Подарили им газеты «Егоршинские вести» и пожелали скорейшего выздоровления.
А Иван «Золотой» все пытался помочь нам загрузить в машины аппаратуру и музыкальные инструменты. Мы поблагодарили его, угостили сигаретами, соком и выехали в обратный путь. Теперь уже наш путь домой. На душе стало немного спокойнее, а в голове еще долго вертелись слова полковника Куксина про лечение хорошей музыкой солдатских душ.