Мобилизованный воин, заслуживший четыре боевых награды, погиб на родной земле, при невыясненных обстоятельствах.
В среду, 10 июля, в ДК «Энергетик» артемовцы попрощались с воином, участником СВО Иваном Михайловичем Шехиревым.
Иван был призван по мобилизации еще 21 октября 2022 года. Мы были знакомы с Иваном и я хорошо помню, как мы его провожали. У него не было сомнений - идти или нет. Иван говорил: «Раз пришла повестка, значит надо служить».
Рядовой Шехирев проходил боевое слаживание и доподготовку в железнодорожной воинской части г. Екатеринбурга. Оттуда часто звонил нам. Мы с товарищами решили помочь Ване и собрали деньги. Что нужно бойцу в зоне военных действий? Хорошая, крепкая обувь; жилет-разгрузка, чтобы сложить в него самое необходимое, в том числе и боеприпасы. Ну и, конечно, курево.
Я позвонил своему другу - отставному майору запаса Станиславу Польникову, живущему рядом с воинской частью, где были расквартированы мобилизованные, и попросил его приобрести эти вещи Ивану. Стас все купил и отнес Ивану на проходную и даже сфотографировался с ним на память.
Но вот пришло время и Ивана. И его вместе с такими же как он мобиками отправили служить в в/часть, расположенную в Абакане, а потом и на передовую.
Служил Иван верой и правдой. За выполнение боевых заданий награжден четырьмя боевыми медалями, которые фотографировал и отправлял своему старшему товарищу, живущему в Паршино, с припиской никому не говорить о них.
Скромный Иван стеснялся честно заслуженных наград. А такой коллекцией не каждый ветеран может похвастаться. Останься Шехирев жив, по окончанию СВО на его груди висели бы медали «За Отвагу», «Маршала Жукова», «За боевые отличия» и «За участие в спецоперации».
Рассказывать о том, как там на линии соприкосновения, не любил, за что был награжден - тем более. Да и вообще говорил мало, только по делу.
Всю свою сознательную жизнь Иван прожил в Паршино, учился в школе №12, близко дружил с Андреем Малых. С ним и уходил на СВО. Андрей, правда, после тяжелого ранения вернулся домой, а Ивана только в отпуск зимой отпускали. Его новая часть находилась в Тоцке, но их должны были переформировать и поэтому в эти дни воин находился дома, на побывке.
Вместе с Иваном мы в мае хоронили 59-летнего товарища Владимира Палтусова. Потом он уезжал в часть и вернулся оттуда вновь.
Иван очень любил технику. В молодости они с друзьями собирали во дворе его частного дома мопеды, мотоциклы, а потом где-то нашли и отремонтировали «Запорожец». До призыва по мобилизации работал на пилораме, до этого трудился на лесовозе «Урал» и долгое время работал водителем на ГАЗ-66 в «Авиалесоохране».
Саныч Саныч, еще один наш товарищ из Паршино, к которому я пришел вспомнить Ивана, показал стоявшую возле дома самоходку и сказал: «Иван двигатель полностью перебрал. Рвал с места, как гоночный автомобиль. Сейчас возникла проблема с поиском фильтра старого образца. Ваня бы точно что-нибудь придумал».
Иван не был заядлым рыбаком, как мы, но компанию всегда рад был поддержать. Помню, как ездил с нами на Рефтинское водохранилище с ночевой. Вот тут проявилась его хозяйственность. Пока мы возились с лодкой и разбирали снасти, Иван уже натаскал дров, елового лапника и начал строительство шалаша. Сняли первый улов, наварили ухи, выпили по сто граммов и снова рыбачить. А Ваня на хозяйстве. У него и удочки даже не было.
Иван скончался в больнице, куда его привезли из дома, где он был в гостях. С ним случился приступ - здоровье было подорвано. Но до конца - не была ли его смерть криминальной, ясности пока так и нет.
Иван пролежал больше недели в АЦРБ, был в коме. Оказалось, что его контузии не были залечены полностью и могли стать причиной его скоропостижной кончины, но некоторые друзья видят в его смерти и криминальный след.
Прорвавшийся к нему в больничную палату друг рассказал, что, когда взял Ивана за руку, то она была очень напряженной. В этом худощавом на вид парне было много силы, рука у него была очень крепкая. Он до конца боролся за свою жизнь.
На прощании с воином слова признания и благодарности произнесли военный комиссар Константин Грунский и первый замглавы Наталья Черемных.
- Тяжело прощаться и хоронить наших парней, особенно умерших не на СВО, а дома, в мирной жизни. Такая судьба солдата, - печально и тихо произносил военком. - Рядовой Шехирев был отпущен командованием части на побывку домой, где и умер.
Наталья Черемных прощальную речь говорила твердо.
- Жестокая судьба солдата. Когда началась мобилизация, Иван не прятался, не бегал, в назначенное время пришел на отправку и служил достойно и честно, - чеканила слова заместитель главы. - Вечная тебе память, наш воин-защитник.
Похоронили рядового Ивана Михайловича Шехирева на кладбище в Покровском, рядом с любимой сестренкой.
Вечная тебе память, хороший, добрый человек и верный защитник Родины. Жаль, что твоя жизнь оборвалась так рано и неожиданно для всех нас.
Прощание с Иваном Шехеревым. Фото: Михаил Дудин, "ЕВ"
Боевые награды рядового Шехирева. Фото предоставлено друзьями погибшего.