Дневник вот уже более двух лет пишет Андрей Спицын, житель соседнего Режа, офицер, руководитель региональной общественной организации “Ветеранский резерв”.
Андрей стал одним из первых волонтеров, кто организовал сбор гуманитарной помощи участникам спецоперации с подключением артемовцев (позже ее сбор был налажен и в нашем районе). И, самое главное, все это время он лично адресно доставляет собранное в части уральцам.
После каждой командировки Андрей пишет подробный отчет. Последний такой, о доставке груза по сбору уже № 16, мы публикуем с его разрешения.
“Выезд состоялся в ночь с 7 на 8 августа. По уже сложившейся за два года традиции Руслан А. прибыл в точку отправки с остатками груза от свердловчан.
Супруга Андрея Д., который безвозмездно собирал и красил УАЗ, хозяйка кафе, напоила нас чаем с пирожками и дала еще их нам с собой в дорогу. На них мы и прожили первые сутки пути. Наталья, спасибо, было ооочень вкусно. Ваши напутственные слова мы передали.
Проехали определенный путь и груженый по крышу УАЗ дал сбой. "Залип" клапан карбюратора.
Я позвонил товарищу, он дал номера мастеров в п. Арти. Позвонили одному мастеру, он дал номер второго. Он приехал, посмотрел, отвез нас на СТО к третьему и там начали ремонт Евгений Томилов и Николай Федосеев.
Во время ремонта подошел человек. Спросил: «Куда едете? Сломались?» Мы: «Да». И он тут же переводит мне на карту 5000 рублей. Это оказался Михаил Борисович Зубарев, известный в Артях человек. Он садит меня в авто, едем в Центр плетения сетей "Колос". Там женщины с просьбой передать нашим солдатам слова благодарности и добрые пожелания вручили нам бесплатно несколько мешков сетей!
Забота, деньги, сети... И в итоге с нас не взяли парни за 3-часовой, достаточно непростой ремонт, ни копейки, а с собой еще и тосол вручили.
Собрались уже отъехать, но нам со столярки рядом попросили взять черенки для лопат и топоров бесплатно. Спасибо Николаю Клепцову! Подошедший человек еще пытался отправить с нами холодильник и детские игрушки детям Донбасса, но места уже не было. Обменялись телефонами.
Такая отзывчивость, такое отношение к совершенно чужим странникам тронула до глубины души. Люди - настоящие, живые и добрые сердца... Низкий вам поклон, до земли, за отзывчивость и огромное спасибо!
Тронулись в путь. Доехали до Башкирии и пропал свет - отказал генератор. На двух аккумуляторах (один был с собой, новый) дотянули в темноте до села Амирово. Спросили одного, второго встречного, нас сопроводили до нужного дома. Приехали. Стучим. Вышел хозяин Рамиль и куча гостей, он автоэлектрик и у него день рождения. И вчера только прибыл с Донбасса, ездил с гуманитарной помощью. Думаете, отказал? Нет!
С 21 до 1 часа ночи снимали генератор, ремонтировали, но не вышло, деталь «умерла» от времени. Один из гостей, Ильсур, предложил: «Пошли ко мне - снимем с моего УАЗа генератор». Пошли и сняли. Потом не подошел ремень. Пошли и сняли ремень. Установили. Заработал мотор. Ура! Спрашиваем, что с нас за работу, генератор, ремень, испорченный праздник? Ответ: «Ничего»!!!
Поблагодарили, попрощались, собрались ехать, уже сидим за рулем, Рамиль кричит: стойте и приносит две рамки меда в сотах. Говорит, что быть в Башкирии и уехать без меда - непорядок! Забрали для раненых. Так и уехали.
В сердце и душе все кипит какой-то радостью за отзывчивость, переполняет гордость за силу духа этих людей, порядочность, добросердечие. Люди с большой буквы! У тебя день рождения, стол, гости… Мало кто стал бы так, а они бросили праздник, пошли и сделали!
Проехали Саратов и, как назло, вечером, в 21.00, разлетелся шкиф генератора.
Наш водитель Женя опять на дороге, в темноте, разобрал полмотора, снял генератор, снял шкиф. Я поехал наугад к населенном пункту впереди. На въезде в н.п. Лысые Горы на заборе увидел рекламу "Эвакуатор". Набрал, объяснил ситуацию. Голос на том конце сказал, что новый не найти, старый вряд ли. Я предложил вариант сварки. Хорошо, пригоняй, говорит, будем что-то думать.
Очередным "Кулибиным" оказался Сергей Бирюков, у него стоянка аварийных авто, разбор. Посмотрел, говорит скромно: «Мдааа, этим я еще не занимался, я ж не сварщик, так, самоучка». И за дело.
Сварка, обработка "болгаркой», опять сварка, железо там 1.5 толщиной, плюс край и ошибиться - значит будет бить и слетать ремень. И вот все готово. За работу ничего не взял. И еще пообещал поискать шкиф - может есть у кого, от "Волги" подойдет.
Хватаю, жму руку Сергею, спецназовцу 20-го Саратовского отряда "Вега". Приехал. Стоим. И тут звонок от Сергея: «Нашел, гони в соседнее село, Иван снял со своей «Волги».
Лечу туда, ищу село, дом. Иван встретил, отдал. По традиции добра, чести и совести денег не берет (даже обиделся, как мне показалось). Благодарю, беру шкиф, и к машине!
Женя третий раз лезет под машину, собирает, подгоняет. Тихо так, про себя, матерится, разбирает, опять собирает. Собрал. Радуемся, прыгаем за руль и в путь!
Хватило нас на час. Встали и уснули, а, точнее, отрубились где-то уже по дороге. Спали очередные три часа, сидя, так как сиденья не разложить из-за битком забитых грузом машин.
Женька утром такой измученный, но кафе, чай, горячая еда, и снова в дорогу.
Едем. Вдруг "заскрипели, засвистели, завыли" тормоза. Машину кидает. Проехали 2100 км, а еще надо 450 км. Мы в шоке, недосып пропал. Гоним, что делать, дальше.
Смотрю - гараж, флаг "Вагнера", кричу в рацию: «Женя, стой»! Иду к мастеру, он только открыл, 8 утра, стоит авто на ремонте. Выслушал мои "слезы", ответ: «Конечно, базара нет, где тачка?!”
Женя вернулся, видит флаг, братец, ты с "оркестра", с какого подразделения?! Все, они уже братья, т.к. Жека оттуда, только прибыл, но с другой роты.
Закипела работа, чай, параллельно и разговор. Обнялись по-братски, обменялись контактами и в путь.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ, ОПУБЛИКУЕМ 8 СЕНТЯБРЯ.